Ноябрьские обороты на маркетплейсах выросли на 26%


на маркетплейсах выросли на 26% благодаря распродажам, объявленным в рамках «черной пятницы» и других ноябрьских акций. В интернет-магазинах увеличение произошло на 21%.
Об этом свидетельствуют данные исследования облачного сервиса МойСклад, результаты которого имеются в распоряжении «Компании». В общей сложности аналитики изучили обороты более 16 тысяч компаний. Розницу, интернет-магазины и маркетплейсы исследовали по-отдельности, сравнив данные октября и ноября 2022 года. Также ноябрьские обороты были проанализированы год к году.
По данным исследования, «черная пятница» не смогла остановить отрицательный тренд, наметившийся в сентябре в розничной . Выручка магазинов продолжила падать, сократившись на 4% по сравнению с октябрем. При этом темпы снижения замедлились (в октябре выручка падала на 8%). Пиковые дни продаж в рознице пришлись на 11, 25 и 26 ноября.
В онлайн-торговле, напротив, произошел рост потребительской активности. Обороты интернет-магазинов увеличились на 21% в сравнении с октябрем. А пик продаж пришелся на «черную пятницу». В годовом выражении выручка сократилась на 21%.
Увеличить обороты ноябрьские скидки позволили и маркетплейсам. Продажи выросли на 26% по сравнению с октябрем. Пиковых значений они также достигли 25 ноября, однако самым активным днем покупок оказалась дата начала акции 11.11. В годовом выражении объемы продаж на маркетплейсах выросли на 11% с учетом инфляции.
По словам CEO МойСклад Аскара Рахимбердиева, покупательская способность в ноябре показала хороший рост, несмотря на пессимистичные прогнозы в отношении российской экономики. Сокращение розничных продаж компенсируется онлайн-торговлей.
Популярность маркетплейсов, считает Рахимбердиев, во многом объясняется хорошей рекламной кампанией акционных дней. Важную роль также играет активное проникновение онлайн-гипермаркетов в регионы. Так, пункты вывоза заказов постепенно появляются даже в небольших населенных пунктах, что увеличивает количество потенциальных покупателей.
«Потребитель привык к онлайн-продажам, он больше не боится покупать там одежду или технику, так как ее несложно вернуть. Интернет-магазины показывают падение оборотов к прошлому году, это объясняется тем, что покупатель все больше предпочитает маркетплейсы», — добавил представитель облачного сервиса.
Между тем декабрьские продажи маркетплейсов еще вырастут, считают аналитики. Снижение среднего чека, наблюдающееся в настоящий момент, на оборотах не скажется.