Основанный «Яндексом» стартап за месяц стал «единорогом»
Стартап ClickHouse, основанный в сентябре «Яндексом» в партнерстве с венчурными фондами, привлек инвестиции на 250 миллионов долларов. Примерно за месяц компания стала «единорогом».
ClickHouse оценили в ходе инвестраунда в 2 миллиарда долларов, пишет Forbes со ссылкой на заявление «Яндекса». В последнем раунде участвовали фонды Coatue и Altimeter, а также Benchmark Capital, Index Ventures и сам «Яндекс».
ClickHouse разрабатывает распределенную систему управления базами данных с открытым исходным кодом. «Яндекс» занимался ее созданием последние несколько лет. Эту систему применяют, в частности, Uber, Tesla, Spotify. Команда стартапа намерена также создать облачную версию платформы и поставлять решения для крупного бизнеса.
ClickHouse стал отдельной компанией в сентябре 2021 года благодаря партнерству «Яндекса» и венчурных фондов Benchmark Capital и Index Ventures. До этого разработка одноименной системы велась внутри IT-холдинга.