Top.Mail.Ru

Ozon и Wildberries выйдут на рынок доставки еды из ресторанов

20.05.202113:09
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Маркетплейсы Ozon и Wildberries решили выйти на рынок доставки еды из ресторанов. Рестораторы надеются, что появление двух игроков усилит конкуренцию на рынке и позволит снизить комиссию и улучшить условия для курьеров. 

На сайте Ozon появилась вакансия менеджера проекта доставки из ресторанов. В его задачи входит тестирование прототипа продукта на востребованность для аудитории, определение плана по масштабированию и разработка направления доставки из ресторанов. Проект будет работать на базе службы Ozon Express, пишет «Коммерсант». Представитель ритейлера не ответил на вопросы издания, а к вечеру 19 мая вакансию удалили. 

Компания анонсировала запуск доставки блюд из общепита под брендом Ozon Foody еще в 2019 году. Тогда в сервисе сообщили, что договорились о сотрудничестве с 200 рестораторами. Однако проект заморозили на неопределенный срок.

В Wildberries подтвердили, что планируют заняться доставкой блюд из заведений общепита. В компании не стали раскрывать детали и сроки запуска пилотного проекта, отметив только, что доставку собираются осуществлять силами самих рестораторов. 

В «Aliexpress Россия» сообщили, что пока не планируют запускать собственный агрегатор доставки блюд из ресторанов.

Управляющий партнер и гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Moscow Максим Ползиков отметил, что комиссии для рестораторов у существующих агрегаторов делают работу с ними невыгодной. Так, по данным Delivery Club, стандартная комиссия находится на уровне 20–35%. От новых игроков ждут ее снижения и более гибких условий работы, добавил эксперт рынка общепита Алексей Панов.

В ГК «Шоколадница» считают, что появление новых игроков на рынке не повлияет на комиссии для рестораторов в ближайшем будущем. Однако усиление конкуренции положительно отразится на условиях труда для курьеров. 

По оценкам NPD Group, в первом квартале 2021 года россияне увеличили расходы на доставку еды из ресторанов на 40% год к году. Этот канал занял уже около 20% всего рынка. Аналогичное направление начала развивать через собственную службу доставки продуктов «Около» X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и краснодарский сервис Broniboy.