Top.Mail.Ru

Ozon решил запустить онлайн-кинотеатр

24.09.202108:35
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Ozon планирует запустить собственный онлайн-кинотеатр. Компания обсуждает варианты выхода на рынок онлайн-видео с его участниками —  ivi, Megogo и Viasat (управляет в России «Национальная медиа группа»). По оценке экспертов, на запуск такого проекта может уйти по меньшей мере 100 миллионов долларов. 

Ozon рассматривает покупку технологий у других видеосервисов и приобретение готовых платформ, уточнили несколько источников «Коммерсанта». Пока ритейлер не определился с конкретикой по проекту. По словам собеседника, знакомого с ходом переговоров, компания «хочет решить экосистемные задачи» и усилить программу лояльности. В ней уже есть подписка Ozon Premium со скидками и бесплатной доставкой, дебетовая карта с кешбэком, сервис покупки авиабилетов и другие. 

Собеседник издания в крупном видеосервисе отметил, что самый быстрый и дешевый способ выйти на рынок  — партнерская модель. Генеральный директор SPB TV (разрабатывает решения для видеоплатформ) Кирилл Филиппов добавил, что обычно покупается готовое решение, которое затем дорабатывают под клиента.

По его оценке, стоимость такого решения составляет от семи до 10 миллионов долларов. Еще два миллиона долларов будет уходить ежегодно на запуск и поддержку работы. На привлечение миллиона пользователей потребуется 30 миллионов долларов. Покупка контента может обойтись в 30–40 миллионов долларов, эксклюзивы — в 5–10 миллионов. 

Таким образом, на начальном этапе запуск онлайн-кинотеатра будет стоить не менее 100 миллионов долларов. При этом сопоставимые деньги в дальнейшем придется потратить на новый контент. При этом с учетом количества существующих онлайн-кинотеатров срок окупаемости проекта может достигать 50–75 лет.

Если Ozon выберет модель покупки уже работающей платформы, выбор будет невелик, указал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Из независимых игроков остался ivi и Megogo, покупку которого год назад обсуждал «Вымпелком» (бренд Beeline).  

Ozon — универсальный маркетплейс. На октябрь 2020 года в нем было 18 тысяч продавцов. По оценке Data Insight, он занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries. Выручка Ozon за 2020 год выросла на 74%, до 104,4 миллиарда рублей, чистый убыток — на 15%, до 22,3 миллиарда рублей. 

Основными владельцами Ozon являются АФК «Система» (33,1%) и фонды Baring Vostok (33%). Еще 18,2% обращается на бирже NASDAQ.