Top.Mail.Ru

Посещаемость ТЦ в Москве в конце мая снизилась на 15%

05.06.202215:26
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Посещаемость торговых центров Москвы с 23 по 29 мая 2022 года оказалась на 15% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Перспектив ее восстановления эксперты не видят, поскольку у людей снизилась мотивация ходить в ТЦ. По их словам, к 2023 году могут опустеть 18-20% торговых площадей столицы.

Посещаемость в торгцентрах Москвы 23–29 мая оказался на 15% ниже показателя за аналогичный период 2021-го, в Санкт-Петербурге — на 11%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей). Отставание от докризисного 2019-го составило 25% и 24% соответственно. В мае посещаемость стабилизировалась и колеблется в узком коридоре значений, отметил руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. По его словам, магазинов стало меньше, а у людей снизилась мотивация ходить в торгцентры.

Между тем новых арендаторов торговым центрам найти непросто, поскольку большинство ритейлеров не готовы инвестировать в новые открытия, а активность сохраняют в основном российские сети, которые сделали ставку на агрессивное развитие, считает партнер Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова. Однако эти игроки, по словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, сейчас готовы занимать только лучшие помещения. Параллельно с ними многие сети вынуждены оптимизировать свои магазины из-за общего снижения спроса.

Антонова не исключает, что существенный рост показателя вакантности отложится до 2023 года — тогда, возможно, официально будут пустовать 18-20% торговых платежей Москвы. Тогда же на рынке начнут снижаться арендные ставки, добавила эксперт.