Top.Mail.Ru

Rambler Group начала использовать нейросети для «умного» таргетинга

12.03.202117:23
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Разработчики DMP-платформы (Data Management Platform) Rambler Group провели многочисленные исследования использования алгоритмов на основе нейронных сетей и вышли на новую, ранее недостижимую планку качества.

Добавление нейронных сетей увеличило рекламную емкость более чем на 200 миллионов показов в месяц, доступных для таргетинга на точные социально-демографические данные, говорится в сообщении Rambler Group.

При решении любой задачи по машинному обучению наступает момент, когда качество выходит на плато и становится все труднее добиться ощутимых улучшений, отметил руководитель платформы по обработке данных AdTech Rambler Group Артем Выборнов.

По его словам, компания переломила эту тенденцию, радикально изменив подход: используя нейронные сети, основанные на поведении пользователей в интернете, были построены эмбеддинги, то есть для каждого посетителя медиаресурсов Rambler Group был создан вектор чисел, которые его характеризуют. «Добавление этого вектора в существующие модели позволило нам значительно повысить качество социально-демографических сегментов», — подчеркнул Выборнов.

Rambler Group является одной из немногих российских цифровых компаний, использующих собственные передовые технологии для размещения и таргетирования рекламы. Для максимально точной персонализации специалисты Rambler Group используют собственную DMP-платформу. Она собирает и обрабатывает огромный массив неперсонифицированных данных (более десяти терабайт в сутки).

Система анализирует и структурирует разрозненные данные более чем 500 миллионов профилей и формирует ее в десять тысяч аудиторных сегментов, которые обновляются в режиме реального времени.

Социально-демографические сегменты являются ключевой и самой популярной категорией у рекламодателей, отметила CPO AdTech Rambler Group Юлия Коновалова. По ее словам, повышение качества и емкости для них дает увеличение охвата практически во всех рекламных кампаниях.

Коновалова сообщила, что благодаря работе специалистов из AdTech и исследованиям, проводимым в течение последних лет, Rambler Group уже достаточно точно определяет социально-демографические сегменты пользователей из всего массива неперсонифицированных данных, поэтому повышение производительности даже на несколько процентов — сложная технологическая задача.

«Мы стремимся к максимальной эффективности и докручиваем каждый инструмент до идеала. В итоге рекламодатели получают более точное таргетирование на аудиторию и все чаще выбирают Rambler Group в качестве приоритетного партнера для своих кампаний», — отметила она.