Top.Mail.Ru

Rambler отказался от мирового соглашения по поводу «Яндекс.Афиши»

15.11.202109:05
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Rambler & Co, управляющая платформой «Афиша», отказалась от переговоров о мировом соглашении с «Яндексом». Предметом спора стало использование слова «афиша» в товарном знаке «Яндекс.Афиша».

Rambler & Co уже добилась решений в пользу своего бренда от Роспатента и Суда по интеллектуальным правам (СИП). 8 ноября в ходе заседания по делу о споре вокруг бренда «Компания Афиша» (входит в Rambler & Co Сбербанка и управляет интернет-сервисом «Афиша») она заявила о завершении процедуры медиации. 

Однако вторая сторона спора, «Яндекс», напротив, настаивала на продолжении медиации, пишет «Коммерсант». Источники издания, близкие к обеим сторонам, объяснили, что это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler & Co, 

Теперь решение — за президиумом СИП. Следующее заседание СИП назначено на 13 декабря. Медиатором выступала Торгово-промышленная палата. 

Спор вокруг товарного знака «Афиша» начался в 2019 году, после того как был зарегистрирован товарный знак «Яндекс.Афиша». Роспатент отменил регистрацию бренда после жалобы Rambler. Последняя компания владеет товарным знаком «Афиша» с 2011 года.  

«Яндекс» пытался оспорить отмену регистрации в суде по интеллектуальным правам, однако компании отказали в удовлетворении иска. СИП поддержал решение Роспатента. 

Весной стороны начали обсуждать мировое соглашение. Источник «Ведомостей» на рынке онлайн-продаж билетов отметил, что его могут достигнуть в рамках процедуры медиации при посредничестве Торгово-промышленной палаты. Условием соглашения могло бы стать объединение билетного поля «Афиши», входящей в Rambler&Co, и «Яндекс.Афиши», то есть продажа билетов на мероприятия сразу на двух сервисах. 

Таким образом, Rambler мог расширить свой билетный инвентарь, то есть количество реализуемых билетов. Однако «Яндекс» не обладает лидирующим объемом инвентаря. Источник «Коммерсанта» на рынке онлайн-билетов предположил, что это могло стать причиной отказа от соглашения. 

Юрист компании Patentus Дарья Гжимек отметил, что к существенному размытию товарного знака может привести не только регистрация «Яндекс.Афиши», но и совместное использование обозначения «Афиша». По его словам, для всего бизнеса «Афиши» это станет большим риском, учитывая, что это основной бренд компании. 

Заместитель председателя комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов допустил, что роялти, которые потребовала Rambler & Co за использование слова «афиша», «оказались дороговаты».