Top.Mail.Ru

Ритейлеры предложили расширить обязательную маркировку для одежды

08.11.202109:20
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. Речь идет о рубашках, пальто, куртках, плащах, блузках, спортивных костюмах и других предметах гардероба. 

Участники рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности согласовали перечень товаров, и дорожную карту внедрения обязательной маркировки по таким товарам, сообщил ТАСС со ссылкой на письмо АКОРТ (в нее входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia, «Леруа Мерлен», Ingka (IKEA), «Магнит», Х5 Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие торговые сети). 

В ассоциации обусловили необходимость расширения перечня тем, что торговля и маркированной, и немаркированной продукцией усложнила работу и привела к росту издержек. Авторы письма объяснили, что потребители не могут визуально определить, относятся ли товары к перечню маркируемых или нет. Они жалуются на продавцов даже при отсутствии нарушений с их стороны.

В Минпромторге России подтвердили поступление предложений от бизнес-сообщества, в том числе АКОРТ, о расширении номенклатуры товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. В ведомстве отметили, что соответствующие предложения уже неоднократно рассматривались с представителями отрасли. Однако однозначной позиции о возможных сроках введения обязательной маркировки не сформировано. Этот вопрос Минпромторг дополнительно прорабатывает с заинтересованными сторонами. 

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году она стала обязательной для табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви. 

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который содержит детальные данные о продукте (наименование, производитель, дата, время и место выпуска). Его наносят непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. К 2024 году в России планирует создать единую национальную систему маркировки и отслеживания товаров.

Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.