Top.Mail.Ru

Российские рестораторы начали выходить на рынок ОАЭ

22.12.202211:03
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российские пробуют осваивать зарубежные рынки. В частности, холдинг Tigrus привлекли Объединенные Арабские Эмираты.

За пять лет компания планирует открыть в Дубае 30 ресторанов. Три из них могут начать работу уже весной 2023 года. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на совладельца группы Хенрика Винтера.

По его словам, в марте следующего года планируют открыть рестораны Osteria Mario и «Швили» в торговом центре Dubai Hills Mall. Еще один Osteria Mario должен появиться в Dubai Marina. При этом первые два заведения будут развиваться с партнером как корпоративные рестораны группы, а третье — по франчайзингу.

Винтер отмечает, что возможность выхода на зарубежные рынки компания рассматривала в течение последних полутора лет. В начале 2022 года холдинг запустил проект в Душанбе, а после решился осваивать Дубай. Ожидается, что срок окупаемости трех проектов составит около 30–36 месяцев. 

Объем вложений совладелец сети осваивать не стал. Между тем гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что затраты на открытие двух корпоративных ресторанов составят не менее 1 миллиона долларов.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают, что российский ресторанный бизнес может столкнуться в ОАЭ с рядом сложностей. Так, на работу серьезно влияет сезонность, а перепрофилировать заведение при необходимости будет затруднительно. Дело в том, что собственники помещений внимательно относятся к концепции будущего заведения и нередко устраивают конкурсы на лучший вариант среди арендаторов.

Одна из главных проблем — высокая конкуренция. Рынок общепита в Дубае, по данным аналитиков Tranio, является более насыщенным, чем московский. В октябре 2022 года в эмирате работало более 7,5 тысячи заведений. В среднем на 100 тысяч жителей приходится 226 объектов общепита, что в два раза выше, чем в Москве.

Ранее гастрономический гид Michelin отказался подтверждать в 2023 году звезды, полученные российскими ресторанами. Заведениям разрешат упоминать о наличии награды, но лишь при условии, что будет указан год вручения и город.