Российские вагоны станут ремонтировать с помощью китайских подшипников

Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ позволил ввозить и использовать для ремонта колесных пар инновационных вагонов подшипники, которые были произведены на предприятиях Китая и Узбекистана. Об этом стало известно в понедельник, 5 декабря.
Соответствующую информацию публикует «, на фоне которых вагоны из-за сложной ситуации с подшипниками приходилось отправлять в простой.
По информации издания, права на поставки выдали компаниям СП SPZ-Bearings (Узбекистан), а также китайским Luoyang LYC Bearing Co. и Wafangdian Bearing Group Corp. Первая уже запланировала отправку в РФ 400 тысяч кассетных подшипников в 2023 году.
Российский нуждается в поставках 350 — 450 тысяч единиц подшипников в год. Наиболее остро потребность возникнет в 2023 году: понадобится починить 30 тысяч вагонов.
О выходе из отечественного бизнеса шведский производитель подшипников SKF сообщил в конце апреля. В компании заявили о полном доверии российскому представительству, и добавили, что местная управленческая команда вместе с коллегами из Швеции разрабатывает схему реорганизации производства.
В 2022 году страны Запада ввели против России многочисленные санкции. Часть из них эксперты называли критичными для технологического развития. В том числе было введено эмбарго на поставку передовых технологий, аппаратно-программных комплексов, программного обеспечения (ПО) и производственного оборудования (станки, 3D-принтеры и другие). Сюда же относится введение запрета на поставку высокотехнологичных товаров и их комплектующих (в частности, самолетов, подшипников и чипов).