Top.Mail.Ru

Российские вагоны станут ремонтировать с помощью китайских подшипников

05.12.202213:04
Фото: РЖД Фото: РЖД

Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ позволил ввозить и использовать для ремонта колесных пар инновационных вагонов подшипники, которые были произведены на предприятиях Китая и Узбекистана. Об этом стало известно в понедельник, 5 декабря.

Соответствующую информацию публикует «Коммерсант». Уточняется, что такая мера связана с дефицитом деталей, с которым, по информации издания, могут не справиться заводы из РФ. Последнее связано с антироссийскими санкциями, на фоне которых вагоны из-за сложной ситуации с подшипниками приходилось отправлять в простой.

По информации издания, права на поставки выдали компаниям СП SPZ-Bearings (Узбекистан), а также китайским Luoyang LYC Bearing Co. и Wafangdian Bearing Group Corp. Первая уже запланировала отправку в РФ 400 тысяч кассетных подшипников в 2023 году.

Российский рынок нуждается в поставках 350 — 450 тысяч единиц подшипников в год. Наиболее остро потребность возникнет в 2023 году: понадобится починить 30 тысяч вагонов.

О выходе из отечественного бизнеса шведский производитель подшипников SKF сообщил в конце апреля. В компании заявили о полном доверии российскому представительству, и добавили, что местная управленческая команда вместе с коллегами из Швеции разрабатывает схему реорганизации производства.

В 2022 году страны Запада ввели против России многочисленные санкции. Часть из них эксперты называли критичными для технологического развития. В том числе было введено эмбарго на поставку передовых технологий, аппаратно-программных комплексов, программного обеспечения (ПО) и производственного оборудования (станки, 3D-принтеры и другие). Сюда же относится введение запрета на поставку высокотехнологичных товаров и их комплектующих (в частности, самолетов, подшипников и чипов).