Top.Mail.Ru
МосБиржа 2174.12
РТС 985.85
Гособлигации 613.90
Золото 1934.60
Серебро 23.68
EUR 75.52
USD 69.18
EUR / USD 1.09
Юань 10.28
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Российское вино подорожает из-за проблем с пробками и бутылками

01.04.202211:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российское вино подорожает минимум на 15%. К увеличению показателей приводят возросшие затраты на все импортные комплектующие. Стоимость дрожжей, пробок и бутылок находится в прямой зависимости от курса евро, пишут журналисты со ссылкой на мнения экспертов.

В настоящее время, рассказал винодел и председатель Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Олег Репин, главная проблема возникла с пробкой. Ее поставляют из Испании и Португалии, а производители сейчас столкнулись с трудностями при поставках. Кроме того, взлетают цены на стабилизирующие вещества и вспомогательные материалы. Они импортируются на 100%.

Генеральный директор Дербентской винодельческой компании Эмиль Омаров заявил, что фирма на фоне сложностей вынуждена закупать пробку у отечественных производителей. Запасы удалось сформировать примерно на два месяца. Кроме того, отметил Омаров, европейцы стали отказываться поставлять препараты для брожения сусла. Он подчеркнул, что в дальнейшем компании придется выстраивать новые логистические цепочки.

Кроме того, бутылка сама по себе подорожала на 20%. Поставкой занимаются россияне, но в производстве имеются также и импортные составляющие. 

«Сложности из-за волатильности валютных курсов также возникают у тех винных производителей, которые разливают вино в импортные бутылки, но поставки комплектующих и энологических препаратов не останавливаются», — цитирует Репина РБК.

Как стало известно ранее, в условиях, когда спрос на российские вина растет, отечественные виноделы не должны повышать цены на свою продукцию. С таким заявлением выступила гендиректор севастопольского винодельческого хозяйства «Золотая Балка» Елена Костенко.

Она отметила, что в сложившейся ситуации производители уже начали повышать цены. Так, почти все поставщики фирменных магазинов «Золотая Балка» подняли их в пределах 15–20%.