Top.Mail.Ru

Службы доставки еды сообщили о дефиците курьеров

18.10.202114:08
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Онлайн-ритейлеры испытывают кадровый голод в сегменте доставки и сборки товаров. Причиной стало повышение спроса на доставку, отток мигрантов и рост самого сегмента.

В компаниях «Ведомостям» рассказали, что кадровые возможности на рынке практически исчерпаны. По данным HeadHunter, в сентябре 2021 года число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в 3–3,5 раза по сравнению с августом. Курьеров, сборщиков заказов и кандидатов с минимальным опытом в логистике искали в семь раз чаще.

В SuperJob сообщили, что услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала 2021-го. Доход водителя-курьера при полном графике сейчас может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, а сборщиков, пеших и велокурьеров — до 100 тысяч.

Оба сервиса считают, что к Новому году ситуация станет еще сложнее, а цена на доставку только поднимется. Число заказов обычно резко увеличивается за неделю до праздников и длится треть января. В эти дни «Сбермаркет» ждет увеличения числа заказов в 3,5 раза, в «Яндекс» — на 10–15%.

В связи с дефицитом онлайн-ритейлеры принимают меры по привлечению сотрудников. К примеру, Сбербанк ищет персонал во всех регионах присутствия, а в «Яндексе» его стимулируют бонусами за выход в пиковые часы, бесплатной страховкой от несчастных случаев на работе и обедами. Delivery Club и igooods намерены расширить программу найма «Приведи друга» почти на 20 регионов России.

Игроки рынка доставки еды уверенно инвестируют в IT-решения, чтобы одолеть рост заказов при дефиците персонала. «Самокат», Delivery Club, «Сбермаркет» и «Яндекс» рассчитывают спрос с учетом дней недели, праздников, пробок, погоды, а также выводят в нужные смены больше сотрудников, оптимизируя их маршруты.

Еще по теме