Top.Mail.Ru

Типографские машины предложили разбирать на запчасти на фоне дефицита

04.10.202219:22
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Российские типографии столкнулись с дефицитом оборудования на фоне и отказа производителей из Европы, Северной Америки и Японии осуществлять поставки в страну оборудования и запчастей. О сложившейся ситуации журналистам рассказали сами топ-менеджеры типографий.

По данным «Ведомостей», около 90% техники производят в странах, которые на данный момент являются недружественными в отношении РФ. Со слов гендиректора типографии «Парето-принт» Павла Арсеньева, в Европе производятся печатные, переплетные и ниткошвейные машины.

По словам Ларисы Даниловой, представителя компании «Октопринт сервис», параллельный импорт типографского оборудования усложняет то, что каждой такой машине присвоен свой серийный номер, и часть комплектующих по ним тоже будет уникальной. В связи с этим производитель может просто запретить поставки, считает она.

По мнению члена правления Союза предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати Елены Шитиковой, выходом из ситуации может стать разбор старых машин и использование подержанных запчастей — по аналогии с авиационной отраслью.

В апреле сообщалось, что в России в два раза подорожали типографские услуги. Заместитель гендиректора по вопросам отраслевого регулирования и тарифообразования «Интер РАО» Марина Файрушина произошел в последние месяцы. Причиной этого она назвала нехватку бумаги и рост цен на краски. 

В том же месяце стало известно, что минимум треть российского авиапарка разберут на запчасти. Такой прогноз следовал из стратегии развития отечественной авиаотрасли до 2030 года, разработанной Минтрансом. При этом ведомство презентовало два сценария развития событий — базовый и пессимистический.