Top.Mail.Ru

Минимум треть российского авиапарка разберут на запчасти

28.04.202213:05
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Минтранс направил на ознакомление в российские авиакомпании стратегию развития отечественной авиаотрасли до 2030 года. В ней представлено два сценария развития событий — базовый и пессимистический.

Базовый сценарий предполагает, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов — с учетом того, что до трети существующего авиапарка разберут на запчасти. «В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации», — приводит выдержки из первого прогноза «Коммерсант».

В пессимистическом сценарии речь идет о том, что пополнить запас запчастей не удастся. В таком случае со второго полугодия 2022 года начнется интенсивное сокращение парка иностранных самолетов, а в дальнейшем его разборка обеспечит летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка. Источник в Минтрансе уточнил, что худший сценарий подразумевает «угрозу остановки от половины до двух третей парка».

Основной задачей в документе называют получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку сегодняшний уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев.

В апреле Минторг США объявил о вводе новых экспортных санкций против ряда российских авиакомпаний. Под них попали «Аэрофлот», Azur air и Utair.  подразумевают запрет на покупки в  запчастей для самолетов перечисленных компаний.

Ранее «Уральские авиалинии» сообщили, что без остановки флота и разборки самолетов на запчасти смогут продолжать полеты пару месяцев. Перед этим российским авиакомпаниям в поставках комплектующих для самолетов отказал Пекин.