Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.87
¥ 40.45
 58.89
 8.17
Нефть WTI 77.22
GOLD 1629.39
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
BTC/USD 19289.80

В России повысили минимальные цены на бренди, водку и коньяк

27.01.202209:35
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Министерство финансов распорядилось повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на крепкие спиртные напитки. Требование распространилось на водку, бренди и коньяк. 

Соответствующий документ Минфина опубликован на официальном портале правовой информации. Так, МРЦ за бутылку водки объемом 0,5 литра повысили с 243 до 261 рубля, бренди — с 324 до 348 рублей, самого дешевого коньяка — с 446 до 480 рублей. 

Минимальную отпускную цену на водку увеличили с 203 до 214 рублей, на бренди — с 256 до 270 рублей, на коньяк — с 352 до 371 рубля. Минимальная оптовая цена на водку выросла до 222 рублей, на бренди — до 284 рублей, на коньяк — до 391 рубля. Приказ вступит в силу через десять дней после опубликования. 

С предложением повысить минимальные розничные цены (МРЦ) на водку и коньяк Минфин выступил в ноябре 2021 года. Таким образом ведомство решило компенсировать подорожание почти всех компонентов для выпуска алкоголя. В конце прошлого года сообщалось, что цена на них увеличилась в среднем на 20–25%, по некоторым позициям рост составил 150%.

Ранее Союз российских пивоваров (СРП) (объединяет более 100 производителей) предложил установить МРЦ на баночное и бутылочное пиво в размере 110 рублей за литр, на пиво в ПЭТ-упаковке — 90 рублей за литр. Они заявили, что себестоимость пива растет из-за подорожания солода, упаковки и логистики, а крупные производители позволяют себе демпинговать. Федеральная антимонопольная служба назвала введение МРЦ на пиво излишней мерой. В ведомстве считают, что она не поможет защищать рынок от демпинга и контрафакта, но приведет к подорожанию продукции.

По данным NielsenIQ, по итогам января — августа продажи спиртного в России в натуральном выражении выросли на 1,3% против 7,4% за тот же период 2020 года. В стране снизились отгрузки водки, игристых вин и вермутов. Участники рынка и эксперты связали такие показатели с падением покупательной способности и ростом акцизов.

Минимальные цены на алкоголь устанавливаются Минфином с 2009 года в целях борьбы с теневым производством. Это уже третье повышение МРЦ за последние два года.