Top.Mail.Ru

В России возник дефицит грузовых контейнеров

14.04.202214:25
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российский рынок контейнеров ожидает крупные потери, в размере 37,5–66% парка. Эксперты отметили, что собственное производство не поможет избежать кризиса.

Иностранные международные линии резко начали уходить из России, рассказали участники рынка «Коммерсанту». Отечественным производителям потребуется 300 тысяч новых контейнеров, в то время как российские заводы производят за год максимум 10 тысяч TEU-емкостей (единица измерения груза, равная объему одного 20-футового контейнера). Подчеркивается, что их использовали и для перевозок внутри страны.

Президент «Трансконтейнера» Александр Исурин перечислил возможные последствия кризиса. По его словам, произойдет либо падение перевозок в целом, либо приход на новых организаций.

Гендиректор компании «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов предложил три варианта выхода из ситуации. Первый — ускорить оборот контейнеров, чтобы грузы довозились до места назначения не в TEU-емкостях, а в поездах или на лесовозных платформах. Возможен также заказ китайских контейнеров, но для таких закупок  потребуется около 1,4 миллиарда долларов. Последний вариант — обеспечить специальные условия для компаний из Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали РФ свои контейнеры.

Российские перевозчики уже столкнулись с серьезными проблемами. По словам соучредителя ГК СЛК Дмитрия Аржаных, «логистика просто сломалась». В сфере уже были трудности, а теперь они усугубились из-за санкций. Основные логистические маршруты заблокированы или работают «в режиме высокой степени напряжения».