В России возник дефицит грузовых контейнеров
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: 123rf / Legion-Media](/resize/w1920/upload/iblock/0e7/ljwkr1kop3xp3ph4us9tw07rwn54efkp/33917281_l.jpg?1bc04da7)
Российский рынок контейнеров ожидает крупные потери, в размере 37,5–66% парка. Эксперты отметили, что собственное производство не поможет избежать кризиса.
Иностранные международные линии резко начали уходить из России, рассказали участники рынка «Коммерсанту». Отечественным производителям потребуется 300 тысяч новых контейнеров, в то время как российские заводы производят за год максимум 10 тысяч TEU-емкостей (единица измерения груза, равная объему одного 20-футового контейнера). Подчеркивается, что их использовали и для перевозок внутри страны.
Президент «Трансконтейнера» Александр Исурин перечислил возможные последствия кризиса. По его словам, произойдет либо падение перевозок в целом, либо приход на новых организаций.
Гендиректор компании «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов предложил три варианта выхода из ситуации. Первый — ускорить оборот контейнеров, чтобы грузы довозились до места назначения не в TEU-емкостях, а в поездах или на лесовозных платформах. Возможен также заказ китайских контейнеров, но для таких закупок потребуется около 1,4 миллиарда долларов. Последний вариант — обеспечить специальные условия для компаний из Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали РФ свои контейнеры.
Российские перевозчики уже столкнулись с серьезными проблемами. По словам соучредителя ГК СЛК Дмитрия Аржаных, «логистика просто сломалась». В сфере уже были трудности, а теперь они усугубились из-за санкций. Основные логистические маршруты заблокированы или работают «в режиме высокой степени напряжения».