Top.Mail.Ru

В России запустили «антиотмывочную» платформу Центробанка

01.07.202215:06
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

С пятницы, 1 июля, на территории России заработала «антиотмывочная» платформа . Она называется «Знай своего клиента». О ее работе рассказали представители регулятора.

«Знай своего клиента» позволяет ЦБ оценивать компании по принципу светофора. То есть им будут присваивать «зеленый», «желтый» или «красный» статус в зависимости от уровня риска вовлеченности в сомнительные финансовые операции.

Регулятор разделит компании благодаря информации от банков. Кредитные организации по требованию платформы станут предоставлять сведения о клиентах-юрлицах. Таким образом, банки получат возможность оценивать клиентов, опираясь на консолидированные данные.

Центробанк уже провел пилотирование программы. В работе приняли участие все без исключения банки. Итоги пилотного запуска были расценены положительно, как и готовность отечественных компаний к совместной деятельности.

«Пилотирование, которое проводилось на реальных данных, подтвердило наши предварительные оценки относительно распределения клиентов банков по уровню риска. Почти 99% клиентов — юрлиц и ИП — относится к категории низкого уровня риска, 0,7% — к средней группе, 0,3% включены в группу высокого риска», — цитируют пресс-службу регулятора «Известия».

Как стало известно ранее, количество процессов по надзору со стороны ЦБ заметно увеличилось с середины апреля. Его цель — выяснить, насколько точно банки следуют ограничениям по выдаче наличной валюты.

В это время Банк России повысил надзорную активность: согласно статистике, с 1 апреля по 17 мая регулятор доложил о 18 проведенных тематических проверках кредитных организаций.