Top.Mail.Ru
бизнес

Владелец «Красного & Белого» сообщил о намерении разместить акции на Мосбирже

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Группа Mercury Retail Holding PLC (MRH), владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», разместит акции на Московской бирже. Официальное объявление о намерении провести IPO было обнародовано в среду, 27 октября.

Лидер алкогольного рынка в ходе первичного публичного предложения разместит на торговой площадке глобальные депозитарные расписки (ГДР). В организации IPO участие приняли Renaissance Capital,  «ВТБ Капитал», Газпромбанк, BofA Securities, J.P. Morgan и не только. 

Сама Mercury Retail Group Limited будет продающим акционером в ходе IPO. Однако пока не уточняется, чьи конкретно интересы и в какой именно пропорции станет представлять группа. Основными акционерами Mercury Retail Group являются  Игорь Кесаев и Сергей Кациев (51%), а также Сергей Студенников (49%).

Крупнейшее IPO десятилетия 

Параметры размещения акций (в частности, их количество и ценовой диапазон) еще не определены. Однако прежде два близких к сети источника в разговоре с журналистами рассказывали, что MRH планирует до конца текущего года привлечь почти два миллиарда долларов. Это в два раза больше в сравнении с суммой, которую озвучивали в конце сентября. Отмечается, что IPO группы может стать самым крупным в России за последние десять лет. До этого рекордных показателей достиг ритейлер FixPrice. Компания провела размещение своих ценных бумаг в марте 2021 года и собрала 1,8 миллиарда рублей.

Для размещения MRG выбрала модель cash-out, при которой акции продают текущие владельцы. Один из источников объяснил это тем, что компании не нужен капитал благодаря высокой прибыли и низкого долга.

О том, что MRH готовится выйти на биржу, стало известно в сентябре. Исходя из обнародованной тогда информации, группа рассчитывает на оценку в 20 миллиардов долларов. Размер размещения при этих условиях должен составлять не менее 10-15% от капитала компании. Следовательно, в Mercury Retail Holding PLC намерены привлечь примерно два миллиарда долларов. Об этом сообщил генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров, передает Forbes.

Специалист назвал три фактора, имеющие значение в контексте первичного размещения акций владельца сети «Красное & Белое». По словам Бурмистрова, таковыми являются потенциал, темпы роста и масштаб компании. Сеть «Красное & Белое» Студенникова в самом начале 2019 года объединилась с активами Кесаева и Кациева. Последние являются основателями  крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис». От объединения активов, отметил Бурмистров, компания только выиграла. Масштаб бизнеса вырос, а акционеры собрали комплементарные друг другу компетенции.

Гендиректор Infoline добавил, что входящие в Mercury Retail сети в течение последних лет показывали высокие темпы роста выручки и сопоставимых продаж. Компания заметно опережает рынок и самых крупных игроков продуктового ритейла, демонстрируя значительное повышение операционной и финансовой эффективности.

Аналитики считают, что приобретение статуса публичной компании поможет сети в привлечении акционерного финансирования. В частности, как сказал специалист «Велес Капитала» Артем Михайлин, для акционеров IPO может стать поводом покинуть бизнес, если для них этот проект является инвестиционным.

Как стало известно ранее, акционеры Mercury Retail Group планируют продать 10-15% своих акций в ходе первичного публичного размещения.

Показатели Mercury Retail Group

В 2021 году Mercury Retail стала одной из 200 крупнейших частных компаний в России. По итогам прошлого года выручка группы составила 577 миллиардов рублей. По итогам первых шести месяцев 2021-го Mercury Retail (по оценке Infoline) вошла в топ-3 компаний-лидеров отечественного розничного рынка. Ее доля равна 4,6%. Конкурентами группы стали Х5 Group (13%) и «Магнит» (8,9%).

Под управлением сети находится свыше 14 тысяч магазинов. По итогам первого полугодия 2021 года сопоставимые продажи выросли на 18,1%. За 12 месяцев, закончившихся 30 июня, компания выручила 646 миллиардов рублей. Группа выросла на 28,6% год к году.

В Mercury Retail Group придерживаются стратегии открытия новых точек. Благодаря этой концепции бизнес может рассчитывать на дальнейшее увеличение масштабов в течение ближайших нескольких лет, говорится в сообщении компании. 

Группа отличается от традиционных ритейлеров своей уникальной бизнес-моделью, подчеркнул  председатель совета директоров MRH Игорь Кесаев.

«Мы не только стремимся находиться ближе всего к нашему покупателю, но и впервые предлагаем ему самую лучшую цену каждый день на каждую товарную позицию, которая продается в нашем магазине. Наш магазин должен стать основным магазином для удовлетворения ежедневных базовых потребностей российского потребителя», — заявил Кесаев.

За те же 12 месяцев значения скорректированной EBITDA группы составили 68,3 миллиарда рублей. Рентабельность была на уровне 10,6%. На экономику группы оказала влияние коронавирусная пандемия. Снижение употребления спиртного и здоровый образ жизни стали факторами риска для Mercury Retail Group. Однако сети наращивают долю продуктов питания в своем ассортименте. Они планомерно снижают влияние обозначенного тренда.