$ 74.61
 84.70
£ 99.53
¥ 66.10
 81.22
GOLD 1793.68
РТС 1635.96
DJIA 35135.94
NASDAQ 15782.80
BTC/USD 57511.00

Владелец магазинов Befree и Sela решил выйти на биржу

30.09.202108:59
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Компания Melon Fashion Group (владеет сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela) планирует провести IPO после неудачной попытки найти покупателя на бизнес. Оценка компании может составить 29–35 миллиардов рублей. 

О том, что Melon Fashion Group начала готовиться к проведению IPO,  «Коммерсанту» сообщили в инвестиционных кругах. Размещение может пройти на Московской бирже в 2022–2023 годах. В компании пока не прокомментировали эту информацию.

Выход Melon Fashion Group на биржу может стать первым для российского fashion-ритейла. В 2019 году основной ее владелец — шведская инвестиционная компания Eastnine — пытался продать контрольную долю в бизнесе не на публичном рынке. Стоимость пакета оценивали в девять миллиардов рублей, но найти покупателей на такой крупный актив не удалось.  

Собеседник издания в инвестиционных кругах полагает, что в ходе IPO инвесторам может быть предложено до 45% акций. По его словам, учитывая успешные IPO Ozon и Fix Price, акционеры Melon Fashion Group могут оценить компанию минимум в 10–12 EBITDA. Исходя из показателей 2020 года, эксперты оценивают группу на уровне 29–34,8 миллиарда рублей. При этом уже в 2021 году показатели компании могут серьезно вырасти из-за реализации отложенного спроса на одежду со стороны клиентов.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атон» Виктор Дима считает возросший интерес к публичным размещениям со стороны российских компаний в целом оправданным. Melon Fashion Group может быть интересна розничным инвесторам, добавил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Но для них важно обещание хороших дивидендов. По словам эксперта, привлечь крупные фонды при таком размере IPO не получится. Розница находится под сильным давлением онлайн-площадок, а продажи одежды и обуви в России существенно не увеличиваются. 

Melon Fashion Group управляет 819 магазинами в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Армении. По данным базы «Контур.Фокуса», выручка компании в 2020 году выросла на 9,7%, до 25,05 миллиарда рублей. Прибыль составила 2,58 миллиарда рублей. В 2019 году этот показатель достигал 2,07 миллиарда.   

35,96% Melon Fashion Group принадлежит шведской Eastnine, 35,53% — I.G.M. Manufactrust председателя совета директоров группы Дэвида Келлермана, 11,24% — шведскому фонду East Capital, еще 6,12% — гендиректору Михаилу Уржумцеву.