Top.Mail.Ru

Выручка «Вкусвилла» впервые превысила 1 млрд долларов

25.02.202010:50

Выручка сети супермаркетов «Вкусвилл» за 2019 год выросла в 1,5 раза и впервые превысила один миллиард долларов. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.

По ее данным, за прошлый год компания заработала 1,28 миллиарда долларов. Прогнозируется, что EBITDA продуктовой сети за этот период достигнет почти 7 миллиардов рублей при показателе 2,8 миллиарда годом ранее. Рентабельность EBITDA должна составить около 8% против 5,2% в 2018 году. Также 2019-й стал первым годом, когда компания выплатила дивиденды, однако конкретные цифры по ним не называются.

Отмечается, что на открытие одного магазины компания «Вкусвилл» тратит от 85 до 90 тысяч долларов. Новым супермаркетам достаточно трех-шести недель, чтобы выйти на безубыточность, а инвестиции в них окупаются за 12 месяцев.

По состоянию на октябрь прошлого года, сеть магазинов «Вкусвилл» включала более тысячи торговых точек. Информационно-аналитическое агентство INFOLine подсчитало, что в период с января по июнь 2019 года выручка компании увеличилась на 54,3% и достигла 39,9 миллиарда рублей год к году. Всего за последние четыре года выручка «Вкусвилла» возросла в четыре раза.

«Вкусвилл» существует на рынке с 2009 года и позиционирует свои товары как «продукты для здорового питания». Компанию с изначальным названием «Избёнка» основал бизнесмен Андрей Кривенко. С 2012 года помимо «Избёнок», торговавших только молочной продукцией, начали появляться магазины «Вкусвилл». В них был представлен более широкий ассортимент с фокусом на продукцию от небольших производителей без консервантов и усилителей вкуса .