Top.Mail.Ru

«Яндекс» задумался о выходе на новую международную биржу

27.04.202215:00
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Корпорация «Яндекс» рассматривает вариант листинга на новых фондовых биржах. Компания упомянула об этом в публикации об основных финансовых и операционных показателях за первый квартал года.

На американской Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже с конца февраля приостановили торговлю акциями нескольких российских компаний, включая ценные бумаги «Яндекса» Yandex N.V. Когда торги возобновятся, остается неизвестным.

На Московской бирже продажа акций продолжается, но введен запрет на продажу для иностранных инвесторов. На фоне происходящего корпорация ищет различные способы предоставления акционерам возможности торговать своими акциями. Так, «Яндекс» задумался о переходе на другие международные фондовые биржи, сообщается в документе.

Что касается главных финансовых результатов за первый квартал, то компания приводит следующую статистику:

  • Выручка организации подскочила на 45%, она впервые составляет 106 миллиардов рублей.
  • Выручка «Поиска и Портала» выросла до 43,8 миллиарда рублей, это плюс 25%.
  • «Яндекс» провел в марте выплаты сотрудникам на сумму почти в 6 миллиардов рублей.
  • GMV сегмента E-commerce вырос в 2,6 раза и превысил 64 миллиарда рублей.
  • GMV O2O сервисов прибавил 92% и достиг 24,3 миллиарда рублей.
  • Убыток оценивается в 8,1 миллиарда рублей.

В компании прокомментировали потери и сообщили, что с января по март 2022 года продолжались инвестиции в бизнес и развитие новых направлений. В марте руководство решило оптимизировать расходы, но эффект от принятых мер будет виден лишь через некоторое время.

В «Яндексе» подчеркнули, что, «учитывая высокую степень неопределенности» в геополитике и риски дальнейших санкций, «видимость экспертов компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе ограничена». «На предыдущие рекомендации организации больше не следует полагаться, а новые прогнозы предоставить невозможно», — добавили в публикации.

26 апреля в нескольких СМИ появилась информация о том, что «Яндекс» планирует разделиться на российское и международное подразделения. В компании в тот же день опровергли эти слухи.