Top.Mail.Ru
архив

АФК перезаклалась

18.05.200900:00
АФК перезаклалась
Владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков предложил вернуть государству 25%+1 акция холдинга «Связьинвест» в обмен на блокпакет акций МГТС и списание с «дочки» АФК долга в 26 млрд руб. «Система» оценивает свою долю в «Связьинвесте» в 37,7 млрд руб., но еще в прошлом году эксперты Ernst & Young, проведя оценку доли АФК в холдинге, посчитали, что эти акции стоят никак не больше 23 млрд руб. На момент подписания номера никакой реакции на предложение Евтушенкова из правительства не последовало. Но гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко поспешил заявить, что считает оценку Ernst & Young «объективной». «Другой цифры нет», – категорически отрезал он. Исходя из столь жесткой реакции, можно предположить, что Евтушенкову не то что на пакет МГТС, но и на списание всего долга перед «Сбером» рассчитывать не приходится.

Символические расходы
Изменения, проводимые главой Сбербанка Германом Грефом, скоро станут видимыми: банк намерен переформатировать филиалы и сменить логотип. По словам Грефа, был выбран вариант логотипа, символизирующий стремление «к активным переменам». По мнению директора компании Minale Masterbrand Алексея Гончаренко, в нынешних условиях ребрендинг целесообразен, если банк решил сместить акценты в бизнес-стратегии, в противном случае это бессмысленно. Разработка нового бренда обычно занимает от 6 до 9 месяцев, по мнению Гончаренко, причем большая часть времени уходит на согласования. «За год Сбербанк может уложиться, а если будет форсировать события, то и за 6 месяцев», – полагает Гончаренко.  Что касается стоимости ребрендинга, то, например, смена фирменного стиля с полным ремонтом будет стоить в различных отделениях от $20 000 до $150 000, в итоге затраты выльются в сотни миллионов рублей.

Мягкая посадка
Владислав Филев покинул пост генерального директора авиакомпании «Сибирь», возглавив ЗАО «Группа компаний С7», основными владельцами которого также являются супруги Филевы. Помимо «Сибири», туда входят обслуживающие компании – «С7 Тренинг», «С7 Тур», «С7 Инжиниринг», «С7 Техник» и др., а также «С7 Чартер», «C7 Карго» и новый чартерный перевозчик ООО «Глобус». Официально кадровые перестановки в компании объясняют «планами по формированию полноценной прозрачной холдинговой структуры и необходимостью сконцентрироваться на вопросах развития бизнеса». Но в большей степени это напоминает предпродажную подготовку.
«Сибирь», общий долг которой оценивается в 10 млрд руб., а все активы заложены, недавно вывела из эксплуатации российские самолеты и передала часть зарубежного парка «Глобусу». По мнению участников рынка, собственными силами акционеров компанию не спасти. Наиболее логичной была бы ее передача за долги кредиторам или новому инвестору, а для продолжения авиационного бизнеса достаточно и одного «Глобуса».