Top.Mail.Ru
архив

Автомобиль третьего тысячелетия доехал до Европы

Почти шесть десятилетий Женевский автосалон удерживал пальму первенства, открывая список ежегодных мировых премьер. И несмотря на то что вот уже 12 лет "автомобильный год" начинается в американском Детройте, за возможность выступить в Женеве борются сотни компаний, а выставочный комплекс Palmexpo осаждают сотни тысяч посетителей. Нынешний, 70-й Женевский автосалон собрал более 300 фирм-производителей, показавших около 30 мировых и европейских премьер.

В отличие от остальных автосалонов категории "А", проходящих в странах с развитой автомобильной промышленностью, экспозиция в Женеве не перегружена достижениями местных производителей - их в Швейцарии просто нет. Поэтому Женева абсолютно "беспристрастна": все компании находятся в равных условиях. Особое значение Женевского автошоу (единственного в Европе ежегодного автосалона) еще и в том, что компании, ориентированные на европейский рынок, могут оценить возможности конкурентов и почувствовать торговую конъюнктуру в преддверии традиционно горячего летнего сезона.

Женева-2000 оказалась юбилейной во всех отношениях. Первый европейский автосалон третьего тысячелетия оказался к тому же 70-м по счету проведенным в швейцарской столице. Круглые даты, согласитесь, всегда обязывают. Международные автогиганты в долгу не остались: посетителей авто-шоу ожидало целое созвездие ярчайших концепт-каров и серийных новинок. Без внимания не был оставлен ни один из существующих классов от компактных городских автомобилей до роскошных лимузинов и не менее блистательных спортивных моделей.

Самый шустрый Opel

В классе MPV (многоцелевой автомобиль или попросту - минивэн) дебютировали сразу несколько моделей. Европейское подразделение Ford представило обновленный Galaxy. Дизайнеры компании придали популярному минивэну черты, присущие автомобилям Ford последнего поколения. Основные перемены в экстерьере коснулись решетки радиатора и фар - они теперь как у "Фокуса". В дополнение к модному облику Galaxy получил новые экономичные, высокооборотистые и экологичные двигатели: 2,8-литровый бензиновый V6 и 1,9-литровый турбодизель. Отличается новый Galaxy и трансмиссией. Минивэн предлагается с 6-ступенчатой механической и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП, прежде недоступными в европейском MPV-классе.

Изменил внешность и бывший "близнец" Ford Galaxy - VW Sharan.

Не оставила без внимания MPV-класс General Motors - точнее, входящий в империю немецкий концерн Opel. Новый микровэн Opel Agila идеально соответствует своему названию (на русский оно примерно переводится как "шустрый"). Малютка Agila был впервые представлен на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне как концепт практичного урбанистического автомобиля. На сегодняшний день производство 5-дверной модификации микровэна с 1,0 и 1,2-литровым двигателем семейства ECOTEC налажено в Польше на дочернем предприятии Opel. Agila недорог, маневрен и поразительно вместителен (багажный отсек объемом 248 л можно легко увеличить до 598 л); в общем, идеальный автомобиль для современного мегаполиса с постоянными пробками и затрудненной парковкой.

Renault воспользовался автосалоном для того, чтобы еще раз подчеркнуть свое лидерство на европейском рынке минивэнов. Кроме дебюта готовых к производству и продажам Scenic RX4 и Avantime французская компания представила и концептуальный автомобиль Renault Koleos. Внешне концепт сильно напоминает Avantime, однако в отличие от последнего куда более функционален. Трансформируемые панели кузова позволяют одним нажатием кнопки превратить Koleos из минивэна в пикап. А превращение шоссейного автомобиля во внедорожник происходит и вовсе без вмешательства человека. Компьютерный модуль в системе подвески сам определяет необходимую высоту дорожного просвета на основании данных о скорости и характере дорожного покрытия. Полный привод новой модели реализован за счет применения гибридной силовой установки. Передние колеса приводит 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель, а задние вращает электромотор мощностью 30 кВт разработки Renault. При езде по городским улицам Koleos будет использовать электрическую тягу, оставаясь экологически чистым автомобилем. В условиях бездорожья умный компьютер автоматически подключит двигатель внутреннего сгорания.

Размер имеет значение

Американцы и японцы не теряют надежды приобщить обитателей Старого Света к захватывающим "внедорожным" удовольствиям. Очередной такой попыткой стала мировая премьера Ford Maverick нового поколения. Небольшой внедорожник, одинаково подходящий для езды как в городе, так и за его чертой, будет продаваться на европейском рынке под девизом No Boundaries ("Без границ"), что, по-видимому, должно одновременно символизировать беспредельные возможности Maverick и неограниченные аппетиты его производителей. Кстати, модификацию с левым рулем будут собирать в Америке, а потенциальные покупатели в Великобритании получат внедорожники японской сборки. При этом на североамериканский рынок японцы будут поставлять двойник Maverick - Mazda Tribute.

Автомобили планируется оснащать двумя типами двигателей: 2-литровым 150-сильным Ford Zetec и 3-литровой V-образной "шестеркой" Duratec. Последний в сочетании с 4-ступенчатой автоматической КПП с электронным овердрайвом делает новый Maverick одним из самых мощных автомобилей в классе малых внедорожников.

Свой вариант джипа предложила и Mitsubishi. На суд посетителей Женевского автосалона был представлен Pajero третьего поколения. Мировая премьера внедорожника состоялась еще на прошлогоднем Токийском салоне, однако до Европы автомобиль добрался только теперь. Pajero III изобилует технологическими новациями. Тут и кузов типа монокок (со встроенной рамой), и усовершенствованная подвеска, и новая автоматическая 5-ступенчатая КПП со спортивным режимом. Однако основной акцент японцы делают на двигатели. Это высокотехнологичные 3,5-литровый бензиновый GDI и 3,2-литровый дизель с прямым впрыском. Новые силовые агрегаты Mitsubishi обеспечивают 30-процентную экономию топлива по сравнению с двигателями предыдущего поколения и к тому же очень экологичны.

Цена - ничто, "Имидж" - всё

Нешуточная борьба разгорелась на Женевском автосалоне в сегменте автомобилей класса "люкс". Американский подход к созданию этих машин нашел свое выражение в концепт-каре Imaj ("Имидж"), представленном "люксовым" подразделением GM - компанией Cadillac. Дизайн машины - плод совместных усилий европейской студии концептов GM в Бирмингеме и Детройтского центра Cadillac. "Максимальный индивидуализм", ставший девизом новой разработки, воплотился прежде всего в интерьере. Все четыре сиденья Cadillac Imaj выполнены раздельными, самолетного типа, с индивидуальными компьютерными регулировками обогревом, климат-контролем, вентиляцией, LCD-дисплеями с функциями PC, Internet и DVD и сотовыми телефонами (их в автомобиле четыре). В подголовники каждого кресла встроены динамики, аудио-системы Digital Personal Sound Surround с пятью дискретными каналами для каждого слушателя.

Кузов со стеклянной крышей покоится на пространственной алюминиевой раме, а комфортабельную езду в режиме постоянного полного привода обеспечивает активная подвеска MagneRide, моментально реагирующая на изменения в дорожной обстановке и динамике движения автомобиля. Всеми электронными блоками Cadillac Imaj управляют три компьютера IBM Thinkpad.

Роскошный концепт приводится в движение адаптированной версией V-образной "восьмерки" позаимствованной у гоночного автомобиля Northstar LMP (аббревиатура расшифровывается как "Ле Ман Прототип"). Кстати, сам "Прототип", специально разработанный с дальним прицелом победить на гонках в Ле Мане в 2002 году, также украшал стенд Cadillac.

Не ударили в грязь лицом и европейцы. Rolls-Royce порадовал сильных мира сего удлиненной версией своей последней новинки Silver Seraph - лимузином Park Ward. Одноименное английское кузовное ателье традиционно сотрудничает с Rolls-Royce, превращая ее легендарные экипажи в роскошные "ройал авто".

Свой вариант лимузина представил и DaimlerChrysler. Мировой премьерой Женевы-2000 стал Mercedes-Benz Pullman, созданный на основе нового кузова представительского автомобиля S-класса.

Немцы - самая спортивная нация мира

Однако гвоздем женевской программы Mercedes стал отнюдь не лимузин. Основной упор штутгартский концерн сделал на спортивные автомобили. Немцы продемонстрировали в Женеве целое семейство родстеров, возглавляемое концептуальным малюткой Vision SLA. Мировой дебют родстера на платформе А-класса состоялся пару месяцев назад в Детройте и был описан в "Ко". Теперь с концептом знакомится Европа. Помимо SLA посетители "Палмэкспо" могли лицезреть обновленный родстер SLK, представленный "в более спортивной форме, с расширенным списком серийного оборудования и новыми двигателями". Mercedes SLK 2000 модельного года выдают бамперы с интегрированными спойлерами и измененная форма накладок на пороги. Все навесные детали и ручки дверей окрашены в цвет кузова.

Конкуренты Mercedes из Мюнхена представили в Женеве "товарную" версию спортивного купе BMW М3. Впервые показанная в качестве предсерийного образца на прошлогоднем салоне во Франкфурте М3 третьего поколения готова встать на конвейер. Новинку отличают от предшественников массивный передний бампер с увеличенным воздухозаборником, вентиляционные решетки на передних крыльях и измененная форма наружных зеркал заднего вида. Под капотом - новая рядная "шестерка" объемом 3,3 л и мощностью 343 л.с. Дополняет силовой агрегат механическая 6-ступенчатая КПП. Европейские продажи М3 начнутся в конце лета.

Отметился в ряду спортивных автомобилей и Opel, причем сразу двумя мировыми премьерами. Показав на Женевском автосалоне-99 концепт родстера Opel Speedster, концерн за год сумел довести машину до конвейера. Легкий двухместный кузов новинки выполнен из композитных материалов, благодаря чему машина весит всего 800 кг. Двигатель объемом 2,2 л и мощностью 147 л.с. разгоняет Speedster до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость родстера - 220 км/ч. Появление нового спортивного автомобиля не осталось незамеченным. Opel Speedster даже получил в Женеве приз как самый доступный родстер: цена новинки не превышает $40 тыс.

Второй новостью от Opel стала Astra Coupe, оснащенная новейшим 2,2-литровым 16-клапанным двигателем семейства ECOTEC. Новый мотор разгоняет купе до 100 км/ч за 7,2 секунд. Кстати, этот двигатель ставится на Opel впервые. В европейских автосалонах Astra Coupe появится к лету.

"Сарай" - 4х4

Год от года расширяется выбор у поклонников полноприводных универсалов. Нынешняя Женева добавила в ряд этих автомобилей Audi Allroad Quattro и BMW Touring третьей серии.

"Вседорожная" Audi - достойная наследница двадцатилетней истории семейства полноприводных автомобилей, разработанных в Ингольштадте. Внешне новинка напоминает привычную А6 Avant, и по сути это тот же кузов, слегка овеянный внедорожной романтикой. Имидж автомобиля для любых дорог поддерживают регулируемый клиренс и понижающая передача, предлагаемая в качестве опции на машинах с механической КПП. Audi Allroad Quattro предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновым V6 Biturbo рабочим объемом 2,7 л и мощностью 250 л.с. и V6 TDI (2,5 л и 180 л.с.). В продажу машина поступит в мае.

Полноприводная BMW завершает обновление самого доступного семейства баварских автомобилей. Мировой общественности уже были представлены седан, купе, кабриолет и универсал третьей серии. Дошла очередь и до варианта 4х4. Дилеры BMW предложат полноприводный вариант Touring 3 Series европейским поклонникам марки уже в июне.

Подводя итоги Женевского автосалона-2000 нельзя не отметить ряд тенденций. Автомобиль третьего тысячелетия будет использовать альтернативные виды топлива, как, например, Opel Zafira Fuel Cell (на водороде) или по крайней мере существенно ограничит вредные выбросы в атмосферу благодаря гибридным двигателям (Renault Koleos, Citroen Xsara Dynactive). В ближайшем будущем участие человека в управлении автомобилем будет сведено к минимуму. Умная машина, напичканная электроникой, сама справится с оценкой дорожной обстановки и, располагая ставшей уже привычной навигационной системой, сама выберет кратчайший путь до дома.

Еще по теме