Top.Mail.Ru
$ 57.97
£ 61.67
¥ 39.19
 57.85
 7.96
Нефть WTI 82.58
GOLD 1651.71
РТС 1070.92
DJIA 29683.74
NASDAQ 11051.64
BTC/USD 19495.50
мнения

Бизнес по франшизе: как открыть медицинскую клинику в своем регионе

Фото: пресс-служба МЕДСИ Фото: пресс-служба МЕДСИ

Медицинский бизнес в российских регионах во многом еще отстает от столичных стандартов качества. Причем это часто касается многих аспектов: от визуальной составляющей клиник до непосредственно медицинских компетенций. ГК «МЕДСИ» активно идет в регионы, в том числе развивая франчайзинг, и делает качественную медицину доступной каждому.

Франчайзинг для «МЕДСИ» — это прежде всего Партнерство с большой буквы. Франчайзи получают полный комплекс поддержки лидера частного здравоохранения России, начиная от организации работы клиники с нуля до консультационного сопровождения уже работающего центра нашими специалистами. В распоряжении клиники — новейшие IT-разработки, позволяющие качественно организовать все рабочие процессы в клинике, HR-сопровождение, обучение персонала.

Франчайзинг для «МЕДСИ» — это дополнительный канал развития и представленности сети в регионах. Мы меняем устоявшиеся стереотипы о недоступности медицинского сервиса и компетенций для регионов и участвуем наряду с нашими франчайзи в организации всех рабочих процессов для открытия современных и высокотехнологичных клиник.

Мы предлагаем разные форматы— от небольших медцентров в несколько кабинетов на 150–200 квадратных метров до полноценных многофункциональных клиник на 1000–2000 квадратных метров, предлагающих полный спектр услуг. Одно из важных преимуществ, которые получает наш франчайзи, — участие и поддержка ГК «МЕДСИ» в грамотном планировании бизнеса в каждом конкретном городе. Это позволяет свести к минимуму ошибки в выборе правильной стратегии, поиске оптимальной локации для открытия клиники, подготовке грамотной дорожной карты развития. На каждом этапе франчайзи сопровождают и консультируют специалисты «МЕДСИ».

Дмитрий БарановРуководитель проекта «Франчайзинг МЕДСИ» Дмитрий Баранов

Как отбираются франчайзи?

Мы ищем партнеров, с которыми можем развивать успешный совместный бизнес. С одной стороны, мы достаточно лояльны, наши ключевые требования — это:

  • наличие финансовых инвестиций;

  • доверие и лояльность к бренду;

  • готовность погружения в операционное управление клиникой.

С другой стороны, очень важно, кто будет представлять наш бренд, поэтому мы внимательно изучаем кандидатов — проверяем в службе безопасности, приглашаем на очные встречи. Мы также внимательно изучаем действующий бизнес потенциального партнера, обсуждаем видение нашего сотрудничества. И только после этого принимается обоюдное решение о дальнейшем взаимодействии.

Наши франчайзи — это и действующие медики, и партнеры, которые прежде к медицине не имели никакого отношения. Партнеры с действующим медицинским бизнесом — это те, кто уже открыл небольшую клинику и, присоединяясь к нашей программе, расширял свой бизнес. Партнеры, у которых не было опыта, — это франчайзи из других, где-то схожих направлений (ресторанного, IT и прочих), рассматривающие для себя диверсификацию и понимающие, что медицина и конкретно наше предложение — это очень интересно и перспективно. 

Что лучше — открыть свою собственную клинику или по франшизе?

Медицинский франчайзинг в российском бизнесе все еще является новинкой, не распробованной отечественными предпринимателями. Лишь в последние годы инвесторы стали понимать, что начинать такой бизнес с нуля и рисковать всем необязательно. Особенно когда есть удобная альтернатива — стать франчайзинговым партнером стабильно растущего бренда, получив поддержку от крупного состоявшегося партнера. Бизнес по франчайзингу дает инвестору сильный бренд с высоким уровнем доверия пациентов, а также готовые рабочие «инструменты» и решения, которые собственными силами партнеру в сжатые сроки организовать и внедрить порой просто невозможно.

Франчайзинговое предложение ГК «МЕДСИ» является одним из самых уникальных и выгодных в сегменте медицинской франшизы на рынке. Мы предоставляем все актуальные и наработанные инструменты для организации бизнеса: от маркетинговой проработки города и целесообразности открытия актуального формата клиники в правильном месте и последующего поиска оптимальной локации, содействия в приобретении медицинского оборудования, подборе ключевого персонала, проведении обучения и т. д.

Важным дополнением, влияющим на эффективность работы клиники, является бесперебойная работа систем автоматизации, обеспечивающая сервисное обслуживание всего бизнеса. В нашей компании большое внимание уделяется развитию IT-поддержки. Каждый франчайзинговый партнер получает доступ к IT-программам, используемым в работе клиник «МЕДСИ».

Преимущества франшизы «МЕДСИ»

1. Возможность работать с известным, сильным брендом, занимающим лидирующие позиции по узнаваемости и выручке в медицинском бизнесе.

По итогам 2021 года «МЕДСИ» заняла первые позиции престижных рейтингов среди частных клиник России:

  • «Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов» от BusinesStat.

  • Рейтинг Forbes «20 крупнейших частных клиник России».

  • Рейтинг Vademecum «ТОП-200 частных многопрофильных клиник России».

  • «МЕДСИ» единственная среди частных медицинских компаний впервые вошла в рейтинг РБК «500 крупнейших компаний России».

В Москве «МЕДСИ» занимает 1-е место по знанию бренда среди коммерческих клиник — 69% (знание с подсказкой), а также по спонтанному знанию в 31% (более чем в 2 раза опережая ближайшего конкурента по этому показателю); 2-е место — в Перми и входит в топ-5 в Санкт-Петербурге.

2. Бизнес под брендом «МЕДСИ» — это медицина полного цикла с широким покрытием для развития в вашем регионе.

3. Поддержка на всех этапах открытия клиник.

4. Опытные врачи и уникальные медицинские технологии — для поддержки в работе франчайзи.

5. Обучение медицинского персонала на базе собственной Медицинской академии «МЕДСИ», возможность прохождения очного и онлайн-обучения. Передача опыта от высококвалифицированного врачебного персонала «МЕДСИ» с многолетним опытом работы, возможность осуществить консультацию по спорным медицинским вопросам и участие в различных профильных семинарах, систематически проводимых «МЕДСИ», и т. д.

6. Уникальная и постоянно развивающаяся IT-платформа (сайт, мобильное приложение, аналитика BI и т. д.), предоставляемая франчайзи. Все важнейшие процессы деятельности клиники в сети выполняются с помощью собственной Медицинской Информационной Системы (МИС), разработанной нашими IT-специалистами. Данная система включает в себя мобильное приложение SmartMed, официальный сайт и аналитический модуль BI и др. «МЕДСИ» подключает МИС к каждому рабочему месту франчайзинговой клиники. Благодаря данной системе клиника максимально гибко вписывается в инфраструктуру и постоянно «связана» с московской сетью, сайтом, приложениями «МЕДСИ».

7. Льготные условия от страховых компаний на ДМС для франчайзи.

8. Маршрутизация пациентов в клинико-диагностические центры и клинические больницы «МЕДСИ».

9. Специальные условия в работе с поставщиками.

После подписания договора коммерческой концессии франчайзинговые партнеры могут получить специальные условия на работу с поставщиками медоборудования, расходных материалов, по лабораторным исследованиям; подключение к различным банковским программам более чем у 30 банков-партнеров, предоставляющих кешбэк при оплате пациентами услуг «МЕДСИ».

МЕДСИКлиника «МЕДСИ» на Пражской

Какую прибыль приносит франшиза

В зависимости от разных факторов показатель рентабельности франшизы «МЕДСИ» варьируется от 15 до 30 %. Средний срок окупаемости франчайзи составляет от 4 лет. При этом открытие клиники занимает, как правило, 4–8 месяцев. Этот срок мы закладываем на регистрацию юридического лица, поиск и ремонт помещения, закупку оборудования и расходных материалов, наем персонала, получение лицензии, запуск рекламной кампании. При этом у нас есть кейсы, когда клиника открывалась и за месяц, но это пример, актуальный для ребрендинга уже работающей клиники, переходящей под бренд «МЕДСИ».

Мировой рынок здравоохранения непрерывно растет. Показатели роста выручки наших франчайзи год к году (первая половина 2022 года к аналогичному периоду 2021-го) составляют на сегодня более 30%. Выручка успешного регионального медицинского центра «МЕДСИ» в зависимости от формата, медицинской программы и региона может составлять от 3 до 20 млн руб. (зависит от площади и медицинской программы клиники) в месяц, а в некоторых случаях даже больше. Чистая прибыль франчайзи составляет от 15% от показателей выручки. А объем инвестиций — от 30 млн руб., что позволяет выйти на окупаемость вложений в срок 3–5 лет. 

«МЕДСИ» — это франшиза, которая строится надолго. Чем дольше каждый партнер работает, тем лучше его показатели.

Будет ли этот бизнес актуален через 5–10 лет?

Я считаю, что за франчайзингом будущее. Бизнес, который построен под сильным и известным брендом, более устойчив в условиях кризиса, чем самостоятельный, сделанный в условиях «ограниченных ресурсов».

Мы видим большой интерес к нашему предложению и уверены, что медицинский франчайзинг многопрофильных клиник будет в ближайшие годы активно расти и развиваться. Под франшизу «МЕДСИ» переходят давно присутствующие на рынке компании, проявляющие интерес к нашему предложению, а также появляются новые компании, которые хотят совместно с «МЕДСИ» развивать новое для себя медицинское направление.

Количество заявок в 2022 году выросло по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза. До конца 2022 года «МЕДСИ» планирует еще расширить свое региональное присутствие по франчайзингу и открыть более трех новых многопрофильных медицинских клиник в разных регионах РФ. В планах до конца 2023 года — открытие более 10 клиник по франшизе. Мы даем такую систему поддержки при запуске нового бизнеса, которую не предложит ни один игрок в медицинском направлении в РФ и странах СНГ.

Еще важный момент — за последнее время люди осознали, насколько важно здоровье. Пандемия научила нас заботиться о своем здоровье и не откладывать проблему на потом, если что-то беспокоит.

Хочу стать франчайзи, но переживаю из-за отсутствия медицинского образования и опыта

Таким партнерам мы, как правило, рекомендуем и помогаем найти сильного руководителя клиники — главного врача, который проходит обучение в «МЕДСИ». В этом случае инвестор может контролировать операционные показатели (их выполнение или отклонение от поставленных целей), а «МЕДСИ» предоставляет для этого все необходимые аналитические инструменты.

Безусловно, наличие у франчайзи (непосредственно у инвестора) медицинского образования, как и в целом опыта работы в медицине приветствуется. Это помогает делу, но для «МЕДСИ» это не является критичным требованием. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов «МЕДСИ» — это главное, что должен понимать каждый наш франчайзи.

В каких городах «МЕДСИ» готова открывать медицинские центры по франшизе?

Приоритетные города развития (топ-20) есть на нашем франчайзинговом сайте franchise.medsi.ru. Мы открыты к диалогу по сотрудничеству во многих городах-миллионниках, таких как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.

Список постоянно обновляется в зависимости от текущих планов и задач, мы рассматриваем и небольшие города, изучаем численность населения, уровень дохода жителей и конкурентную среду. Мы открыты к диалогу и готовы идти в те регионы, которые испытают дефицит качественной медицинской помощи.