БОРИС ЗОСИМОВ, 46 ЛЕТ
ОТРАСЛЬ: ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
КОМПАНИЯ: ХИТ-FM, MTV-RUSSIA
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1997 - 1998
ОБОРОТ: Н/Д
ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ: 300
Три месяца назад, когда россияне с тревогой следили за падающим рублем и опустошали полки магазинов, на экранах телевизоров появился диковинный зверь - MTV. Аббревиатура была знакома россиянам и ранее, однако именно в этом сентябре произошло поистине знаменательное событие: в Россию впервые пришел не просто музыкальный канал, но телевизионная сеть планетарного масштаба. MTV-Russia стал девятым по счету региональным отделением компании, а затраты на его запуск составили порядка $30 млн. Впрочем, появилось MTV в России не само по себе, а благодаря человеку, успешно работающему в сфере шоу-бизнеса и масс-медиа уже не один десяток лет. MTV-Russia стал для него далеко не первым крупным проектом за последние годы - впрочем, возможно, что и далеко не последним.
Путь Бориса Зосимова в шоу-бизнес начался с должности фонотекаря в Комитете по радиовещанию - «хотелось быть поближе к музыке». Это желание определило практически всю его биографию: участник ВИА «Струны сердца», комсомольский функционер, работавший на приеме почетных гостей Олимпиады-80; директор-администратор полуопального «Воскресенья», «Землян» и Александра Барыкина. Вместе с «Землянами» Зосимов впервые посещает Америку, где вплотную сталкивается с прелестями западного шоу-бизнеса. По возвращении он решает применить заокеанский опыт по назначению: в 1989 году основывает кооператив «БИЗ Экспресс» c уставным капиталом 10 тыс. руб., а на следующий год регистрирует в штате Делавер фирму BIZ Enterprises, 10% которой отдается в собственность американскому миллиардеру Дирку Зифу.
В короткие сроки империя Зосимова разрослась до небывалых размеров: по состоянию на начало прошлого года под его крылом работали 32 самостоятельные организации. Авантюрная натура Зосимова не раз заставляла его ввязываться в проекты, которые до того в России не мог сделать никто: в его послужном списке - первый рок-фестиваль под открытым небом (Тушино-91 с участием AC/DС и Metallica), первая музыкальная газета «Джокер», первый глянцевый журнал «Империал» и, наконец, первое российское отделение западной аудиокомпании-мэйджора PolyGram. Едва ли не самый успешный медиа-проект Зосимова, однако, особой оригинальностью не отличался: радио «Хит-FM», концепция которого сводится к элементарной формуле «только хиты», за год своего существования вышла на третье место среди коммерческих FM-радиостанций Москвы.
Почву для прихода MTV в Россию Зосимов готовил долго; можно сказать, что вся его деятельность последних десяти лет была в той или иной степени подчинена этой цели. Еще в 1993 году BIZ Enterprises получил эксклюзивное право на распространение программ MTV на территории СНГ. Созданнная впоследствии телекомпания BIZ-TV доказала способность Зосимова профессионально строить музыкальное телевидение. Как признается сам Борис Гурьевич: «Я раскрутил лейбл BIZ-TV только ради привлечения внимания крупнейшей в мире компании в этой области».
Еще по теме



