Top.Mail.Ru
архив

Буквы в "цифре"

13.08.201200:00

Издания во всем мире сегодня чаще, чем когда-либо за последние пять лет, обращаются к цифровым СМИ в поиске нужной информации. 44% респондентов используют знакомые блоги в качестве источников информации, но только 22% обратились бы к незнакомым источникам. В целом исследование подчеркивает важность проверенных источников и постепенное угасание интереса к традиционным способам получения сведений. Тем не менее доверие к экспертам индустрии выросло с 54% в 2011 г. до 64% в этом году, в то время, как интервью с представителями компании стали предпочтительной отправной точкой в процессе создания публикации, сместив пресс-релиз на пятое по популярности место.

О растущей значимости мобильных устройств и социальных СМИ свидетельствуют стабильное увеличение числа мобильных приложений и популярность официальных страниц изданий на Twitter и Facebook. Сегодня каждое 4-е издание имеет мобильное приложение, и около половины ведут официальные страницы на Facebook (52%) и Twitter (46%). Форум - единственный вид контента, популярность которого продолжила падать. По сравнению с 2008 г. (37%) в этом году лишь 20% изданий предоставляют возможность читателям общаться на форумах.

Использование изданиями онлайнового видео по сравнению с прошлым годом почти удвоилось: 36% журналистов отметили, что их издания публикуют видео. Кроме того, 40% заявили, что они печатают авторские блоги, а 22% используют инфографику.

Исследование также показывает, что миграция изданий в онлайн замедлилась. В 2011 г. 50% респондентов утверждали, что печатная версия их издания наиболее востребована читателем, в 2012 г. такой ответ дали 47%. При этом доля обновляемого контента (свыше 60%) в расчете на издание - своеобразный измеритель инвестирования в цифровые платформы - практически не изменилась.

Что касается России, то, согласно исследованию, отечественные журналисты не менее активно используют доступные цифровые активы - такие, как видео, инфографика, блоги. Любопытно, что ни в одной другой стране блоги не оказались столь востребованными в качестве источника информации. Впечатляющие 90% опрошенных российских журналистов признали, что в подготовке публикаций обращаются к блогам, которые знают и которым доверяют.

Считают, что аудитория предпочитает печатную версию издания (%):

2011 г.

2012 г.

50

47

Имеют официальные страницы в cоцcети (%)

Facebook

Twitter

52

46

Источник: Oriella PR Network/Buman Media

*В ходе пятого по счету ежегодного исследования Oriella Digital Journalism Study было опрошено свыше 600 журналистов в 16 странах (Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная и Южная Америка).

Еще по теме