Top.Mail.Ru
архив

Контрольная посылка

13.08.201200:00

Между тем известный теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин еще в мае написал в своем блоге, что "получил неожиданное предложение - войти в общественный наблюдательный совет "Почты России": проблем у этой организации за десятилетия накопилось много, решать их смогли начать только недавно, и претензий от народа пока что хватает. Так что решили исправлять дело при помощи замечаний со стороны клиентов?" В "Почте России" работают почти 400 000 человек, и контролировать такую громаду действительно надо. В компании это понимают, поэтому в регионах даже были организованы проверки с помощью "тайных покупателей" - замаскированных под обычных клиентов работников специально нанятой компании. Эффект, говорят, превзошел ожидания.

Обратная связь с клиентами у "Почты России" есть и сейчас. Но результат не всегда оказывается 100-процентным. Количество отделений, географический охват и объемы услуг столь велики, что одними внутренними службами контроля почте не обойтись: без участия клиентов оперативно выявить все "узкие места" и кардинально повысить качество услуг трудно. "Решили, что ежемесячно будут собираться вместе как руководители самой почты, так и представители общественности, ну и я в их числе. Задача: разбираться с жалобами клиентов и делать системные выводы, чтобы ситуация улучшилась в целом, - продолжает Стиллавин. - Моя позиция такова: если мы хотим улучшить что-то, нельзя отстраняться и чванливо заявлять: "Вы там у себя сделайте, а я посмотрю!" И если есть возможность повлиять, необходимо принять в этом участие, потому что от качества работы почты зависит многое. Я, к примеру, хотел бы заказывать из-за границы прибамбасы, которых не встретишь в наших местах, но боязно: нет уверенности, что дойдет в обозримые сроки и в нужной кондиции. Словом, от общественной работы отказываться не стану, буду стремиться от голой критики переходить к созиданию". Предложение от руководителей "Почты России" войти в наблюдательный совет поступило и к вице-президенту Московского общества защиты прав потребителей (МОЗПП) Елене Грачевой. "Это нацелено на защиту прав потребителей, - говорит эксперт, - поэтому я и согласилась. У нас есть обратная связь с клиентами, и что касается претензий к компании, то мы в курсе дел. Будем доносить их до руководства и пытаться решать комплексно". По ее словам, основные проблемы с посылками, которые не всегда доходят до адресата, да и оборудование почтовых пунктов не всегда соответствует запросам населения: почти в каждом столичном отделении связи постоянно большие очереди. Член совета директоров "Связьинвеста" Иван Родионов считает, что идея создания общественного наблюдательного совета здравая. "Почта - это один из символов государства, но проблем у российских почтовиков достаточно", - констатирует Родионов.

В практике отечественных компаний подобного контролирующего органа пока не было. Существуют лишь отдельные проекты гражданских активистов, такие, например, как "РосПил", "РосЯма" и пр. Впрочем, тема общественного контроля популярна в последнее время и у правительства. В начале июля Общественная палата одобрила проект федерального Закона "Об общественном контроле". Законопроект описывает возможности общества по защите своих прав и порядок осуществления общественного контроля. В августе - сентябре 2012 г. планируется обсуждение документа общественными палатами и общественными советами субъектов Российской Федерации. Формируется экспертный совет при Открытом правительстве. Он станет осуществлять, в том числе, функции общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти. Совет будет проводить экспертизу правительственных решений, однако не сможет накладывать на них вето, а его решения будут носить рекомендательный характер.


Еще по теме