Top.Mail.Ru
архив

Делу – время

«Ко» попросил рассказать CIO, как их ИТ-департаменты работали в период отпусков.

 

Андрей Педоренко, руководитель ИТ-управления группы «АльфаСтрахование»:

«Летние отпуска сами по себе приятное занятие. С другой стороны, в этот период в компании падает деловая активность, и нам удобнее вовлекать функциональных сотрудников в процесс внедрения информационной системы. Ведь эти вопросы не являются их прямыми обязанностями. Что касается работников нашего управления, то наша задача обеспечить бесперебойную работу ИТ-сервисов и в сезон летних отпусков. Есть программные системы, настолько важные для деятельности компании, что на процесс их внедрения не должны влиять никакие внешние, в том числе временные факторы. Мы как раз находимся в процессе введения большой корпоративной информационной системы совместно с компанией TopsBI – сейчас завершается внедрение страхового модуля. Для этого проекта нет сезона отпусков...

Непосредственное влияние на функционирование информационной системы в летний сезон может оказать уход в отпуск ключевого сотрудника (программиста или инженера). Есть риск, что процесс потеряет в качестве. Но, с другой стороны, мы учимся работать без ключевого специалиста. Как говорил пан директор из сериала «Кабачок 13 стульев»: «Незаменимых нет, есть незамененные». Если система держится на одном человеке, то она подвержена гигантским рискам. Так что лишний раз подготовить персонал к самостоятельной работе в системе всегда полезно. И еще один аспект: период отпусков в рабочей группе по внедрению большой информационной системы – время, когда мы психологически расслабляемся. Отдых для наших ребят – это необходимость. Я обратил внимание, что после отпуска наблюдается пик эффективности в работе сотрудников. Если человек заряжен идеей, то он возвращается в проект с новыми силами. Свой отпуск я разбиваю на весь год. Это в меньшей степени связано с сезонностью внедрения, больше с сезонностью отчетности. После отчета в основном все наши ответственные сотрудники уходят в отпуск».

 

Игорь Кадашев, директор по ИТ группы компаний «Нидан»:

«Любое внедрение сложной системы требует четкого планирования ресурсов всей проектной команды. Чем сложнее и масштабнее проект, тем больше ключевых сотрудников департаментов компании вовлечено в процесс внедрения. Конечно, на наших проектах при формировании детального плана-графика работ мы стараемся учесть плановые даты отпусков членов проектной команды, но реальная жизнь все же вносит свои коррективы. Чаще проблемы с планированием происходят летом. Самым ненавистным месяцем для нашего департамента является август. Сотрудники, используя изощренные методы, стремятся уйти в отпуск именно в августе, что приводит к увеличению нагрузки на оставшихся в строю.

Отлаживать внедряемые системы в летние месяцы сложнее по многим причинам. На ключевых специалистах по их основной деятельности в компании и так лежит двойная нагрузка, да и тестирование перекрестных бизнес-процессов осложняется именно в этот период. Не раз слышал, что есть фирмы, которые закрывают на летний период весь офис и уходят в отпуск. В том бизнесе, в котором работает наша компания, это невозможно. Именно поэтому свой отпуск я всегда планирую на самое начало лета, когда проекты не попали под массовый отпускной исход ключевых специалистов».

 

Сергей Дмитриев, директор управления ИТ ОАО «Торговый дом «Копейка»:

«План отпусков у нас составляется в декабре на весь следующий год. Мы стараемся развести время отдыха сотрудников, учитывая их взаимозаменяемость. Также мы учитываем планы развития информационной системы компании и других проектов. Прямой зависимости работы ИТ-департамента от периода отпусков функциональных подразделений нет. Летом у нас сезонное затишье, в рознице торговля снижается. Поэтому больше людей уходит в отпуск.

Проект по внедрению SAP мы завершили еще в 2001 году. В тот период я следил, чтобы участники рабочих групп не уходили в отпуск во время ответственных этапов программы. Сейчас проекты в компании инициируют в основном функциональные подразделения. А ИТ-департамент подстраивается под проекты. Эта деятельность у нас непрерывная, и сезонности здесь нет.

Мы имеем централизованную службу по обслуживанию всех магазинов. Это во многом облегчает работу. Структура компании делится на географические дивизионы – есть центры в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже. В каждом из этих центров своя служба информационных технологий, которая обслуживает свою территорию – несколько субъектов РФ.

Когда мы составляем график отпусков, то практически всегда удовлетворяем пожелания сотрудников. Обычно не все хотят отдыхать летом. Я лично люблю горные лыжи и беру две недели зимой. В принципе период отпусков может повлиять на внедрение какого-нибудь глобального проекта. Когда же идет обычная работа, то отпуска не влияют на работу ИТ-подразделения».

 

Борис Шмытько, руководитель проектов ООО «Конструктивное бюро»:

«Как правило, время отпуска согласовывается с руководителем проекта, который определяет, что должен подготовить член проектной группы, уходя на отдых. Принципиально важно, что выполнение ряда проектных функций не должно прерываться в течение всего проекта. Администрирование технической инфраструктуры, управление проектом и еще целый ряд процессов должны выполняться непрерывно. В этом случае на время отпуска такого специалиста назначается другой сотрудник, который будет временно исполнять его обязанности. Отпуск ключевых членов проектной группы должен планироваться на период между сдачей/приемкой промежуточных результатов программы, сопровождающих закрытие фаз и подписание финансовых документов. Отладка бизнес-процессов, автоматизируемых в ходе проекта, производится в несколько этапов, наиболее важными из которых являются многоступенчатое тестирование и период опытно-промышленной эксплуатации. При этом количество сотрудников в офисе не имеет принципиального значения».

 

Еще по теме