Top.Mail.Ru
архив

Дешевле оптом

На страховом рынке появился новый перспективный вид услуг – страхование корпоративных автопарков. Объем этого рынка за год увеличился вдвое: страховать целый парк выгоднее, чем каждый автомобиль по отдельности.

 

Страхование корпоративных автопарков, как правило, пользуется спросом у специализированных предприятий – перевозчиков или входит в пакет услуг для корпоративных клиентов. В основном страхованием автопарков занимаются крупные компании, которые обслуживают множество предприятий. Увеличение спроса на этот вид страхования, безусловно, вызвано тем, что страховщики предлагают компаниям очень выгодные условия страхования автопарков. «Страхование корпоративных парков становится все более востребованным, – считает начальник отдела активных продаж компании «Ингосстрах» Максим Никишкин. – Общие стандарты обслуживания корпоративных клиентов, разработанные «Ингосстрахом», ориентированы на международные образцы. Недаром компания свыше 40 лет страхует парки дипломатических миссий, представительств иностранных фирм и международных организаций. В то же время «Ингосстрах» в состоянии обеспечить своим клиентам индивидуальный подход».

Специалисты отмечают, что парки автомашин создаются или обновляются во многих компаниях. Владельцы всех этих автопарков нуждаются в страховой защите. «За последний год спрос на страхование автопарков существенно вырос, поскольку рынок после нескольких лет «проб и ошибок» стал предлагать действительно конкурентоспособные, востребованные продукты по автострахованию, – отмечает Ирина Жачкина, руководитель управления продаж страховых продуктов компании «Гута-Страхование». – Еще пару лет назад страховщики не могли обеспечить сервис столь высокого качества: с предоставлением самых разных льгот и скидок, отлаженным механизмом выплат и с услугами партнерских техцентров. Предприятиям, страхующим у нас свои автопарки, мы предлагаем целую систему скидок. К примеру, минимальный размер скидки для парка из 10 машин составляет 10%».

В принципе страхование парков автомобилей почти всегда производится по отдельным тарифам, которые существенно ниже тарифов по страхованию автомобилей, принадлежащих частным лицам. Но, несмотря на невысокие тарифные ставки, этот рынок еще практически не освоен. Экономическую выгодность страхования автопарков, по словам специалистов, пока что приходится доказывать.

«Руководство страховых компаний даже идет на определенные затраты, предлагая полное автокаско автомобилей сотрудников, использующих машины в служебных целях, – говорит Татьяна Кудрявцева, руководитель управления продаж страхового альянса «Фиделити». – Корпоративный страховой взнос в таком случае тоже существенно меньше взноса, который каждому автовладельцу пришлось бы заплатить за свое транспортное средство. Исключений не составляют и новые автомобили, имеющие гарантию дилера и обслуживающиеся на фирменных сервисах».

При страховании корпоративных парков в основном покрываются те же риски, что и при обычном автостраховании, если только у клиента нет каких-то особых требований.

Страхование автопарка удобно для клиента еще и существенным упрощением процесса заключения договора, поскольку в большинстве случаев отпадает необходимость в оформлении страхового полиса на каждую машину (впрочем, по желанию клиента на каждый автомобиль может быть выдан отдельный полис). Обычно договоры страхования с корпоративными клиентами заключаются по программе «полное автокаско плюс гражданская ответственность» сроком на один год. Однако встречаются и вариации – например, полис «Ингосстраха» по страхованию автогражданской ответственности не предусматривает жесткого закрепления машины за конкретным водителем. Страховым признается случай, когда за рулем автомобиля находился любой человек, наделенный своей компанией официальными полномочиями. Это значит, что флит-менеджеру не надо отслеживать изменения в составе водителей корпоративного парка в период действия полиса и извещать об этом страховщика.

Как правило, корпоративный парк (профессионалы говорят: «флит») насчитывает от 50 до 300 автомобилей. В компании «Энергогарант», например, застрахованы парк ЗАО «Дорога» (250 автомобилей) и парк эксплуатационной службы МКАД (290 автомашин); в компании «Фиделити» – автопарк ГУП «Пресненское», которое имеет на своем балансе 50 автомашин разных типов: грузовые, грузопассажирские, легковые. Но вообще «автопарком» страховщики считают предприятие, в котором больше пяти автомобилей. С этого нижнего предела начинаются скидки – от 2% до 12%: в зависимости от того, отечественные машины в автопарке или иностранные. «Энергогарант» предоставляет скидку на страхование, если страхуется автопарк более чем в 10 автомашин. При продлении договора предоставляется дополнительная скидка в 10% на те автомобили, которые не попадали в аварии в течение срока действия страхового договора.

В отдельных страховых компаниях – например, в «Ингосстрахе» – клиент имеет возможность оплачивать некоторые полисы в рассрочку. «Клиентам предлагается удобная схема оплаты полисов, допускающая рассрочку премиальных взносов, – говорит Максим Никишкин. – Номинирование страховых сумм производится в валютном эквиваленте, поэтому компенсация ущерба будет производиться по официальному курсу ЦБ на день выплаты. Таким образом «Ингосстрах» защищает клиента от инфляционных потерь».

Обычно базовая страховая премия по автокаско рассчитывается на основе стоимости автомобиля. Стоимость иномарок страховщики рассчитывают в основном по каталогам Schwacke или AltasMotorsGroup, а в случае с отечественными автомобилями в расчет принимается их рыночная цена.

Зачастую на определение окончательной суммы страховой премии (она зависит от того набора рисков, которые выбирает клиент) влияют и другие факторы помимо непосредственной стоимости автомобиля. В компании «Ингосстрах», например, за многие годы работы была создана статистическая база, которая позволяет компании проводить оценку рисков корпоративных парков, принимаемых на страхование. Поэтому страховое покрытие разрабатывается индивидуально с учетом различных параметров: размер автопарка, характер использования автомобилей, принципы организации работы, особенности рисков клиента. «Ингосстрах» учитывает, кто управляет транспортными средствами, месторасположение офиса, наличие парковки и многие другие обстоятельства.

Практически все компании, занимающиеся страхованием автопарков, предлагают клиенту выбор – либо получить в случае аварии денежную компенсацию, либо отремонтировать машину в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор. «Как правило, корпоративные парки имеют договоры обслуживания с дилерскими организациями, – подчеркивает Марина Шальнева, заместитель начальника управления имущественного страхования компании «Энергогарант». – Но даже если клиент сам выбирает сервисную станцию, мы примем к оплате его счета».

«Ингосстрах» рекомендует клиенту сервисные центры официальных автодилеров. Компания имеет договорные отношения с дилерами практически всех мировых производителей. При этом по каждому брэнду договоры заключены не с одним дилером, а с несколькими, с тем чтобы клиент мог обращаться туда, куда ему удобнее.

Еще по теме