Top.Mail.Ru
архив

Двойной захват

Теперь будет полегче: нашелся хотя бы один из тех, кто точно виноват в том, что чеченская проблема никак не решается. Что особенно приятно – к нашим силовикам и бессребреникам из милиции он никакого отношения не имеет. И отмазаться не сможет и не сбежит никуда. И главное, что доказательства налицо – по всем телеканалам, нашим и западным, можно лично убедиться. Вот так, старушка Дания, попала ты по полной программе.

Конечно, кто же спорит: когда одна группа соотечественников захватывает заложников, то сбор за границей другой группы тех же соотечественников, даже не планирующей в этот момент времени такового захвата, мало уместен. И принимающей стране такое соображение вполне могло бы прийти в голову. И очень жаль, что не пришло. Потому что опять выходит, что от современного европейского либерализма до банального идиотизма давно уже и шага не наберется. И все же. У них, возможно, есть свои правила и юридические процедуры, которые не дают возможности столь же быстро и лихо, как в России, разогнать кого угодно, когда угодно, и, естественно, куда угодно. Не располагают, возможно, датские власти и мэр Копенгагена квалифицированным ОМОНом, чтобы, как у нас, обеспечить неукоснительное соблюдение правил – вне зависимости от того, ознакомлены граждане с этими правилами или нет. Ну что от них, датчан этих, требовать – то королю яд в ухо вольют, то наследного принца тем же реактивом за отцом отправят (подробнее см. работы на эту тему У. Шекспира). Кстати, современные исследователи до сих пор не выяснили, что за яд вливался в ухо датскому королю. Так что продолжавшийся всю прошлую неделю всемирный открытый форум по поводу того, какой газ применялся в Москве, можно все-таки не форсировать. Всему свое время.

И с Закаевым та же история. То, что очевидно для нас, россиян, там для них очевидно не вполне, потому хотя бы, что, по счастью для датчан, Чечня находится довольно далеко от центра Европы. Вот и попросили представители датских правоохранительных органов для решения вопроса об экстрадиции представить материалы, подтверждающие террористическую деятельность вышеназванного господина. Такая у них привычка: прежде чем вынести решение, они разбираются с доказательствами. Конечно, посол их в Москве мог бы не так спешно все комментировать – тем более что его родной МИД все его странные речи о невозможности экстрадиции сразу же и опроверг. Но это означает только, что нет у Дании для России других послов.

А сюжет с провинившейся Данией тем временем продолжал развиваться. И вот уже информационные службы воинской группы на Северном Кавказе сообщают, что в лагерях боевиков обнаружены продукты датского производства. Из чего следует вывод о том, что какие-то датские организации под видом гуманитарной помощи помогают чеченским боевикам. Нет, конечно, ничего особенного в этом сообщении по сравнению с обычными реляциями военно-силовых информационных служб, тут нет. Алгоритм вполне привычный. Ну, помните: группа боевиков взята в кольцо, кольцо сужается, подключены вертолеты и артиллерия – потом информационная пауза, и следующее сообщение о том, что части боевиков удалось вырваться из этого самого кольца. Это такое выходит кольцо специальное: вовнутрь сплошное, а наружу с отверстиями. С большим успехом, судя по всему, проходят и зачистки местных жителей, но о них подробностей не сообщают. В общем, с информационным обеспечением действий в Чечне такая же беда, как и с самими действиями. А тут вот Дания подвернулась – и получите. А то, что никто не знает, как на самом деле попало это продовольствие к боевикам, – это уже дело другое. И не надо здесь ничего выяснять. А то вдруг выяснится, что оружие и взрывчатку террористы из театрального комплекса приобретали вовсе не в Копенгагене, а в какой-то другой европейской столице, находящейся гораздо восточнее.

Да, кстати: по некоторой информации, в этой самой сходке в Копенгагене собирались участвовать чеченцы, лояльные России. С целью продолжить работу по поиску политического способа разрешения проблемы. То есть найти переговорщиков со стороны чеченских полевых командиров, способных после достижения договоренностей контролировать обстановку в Чечне. Захват заложников сделал невозможным участие российских представителей в переговорах в Копенгагене. Зато сделал почти неизбежным вполне закономерный политический наезд на власти страны, принимающей в такой действительно неподходящий момент такое неуместное собрание. Так что бандиты, захватившие заложников в Москве, попутно сделали заложником обстоятельств далекое европейское государство.

Еще по теме