Top.Mail.Ru
архив

Год удался

Среди множества событий, происшедших на рекламном рынке России в декабре - январе (не последним из них стало проведение предвыборных рекламных кампаний), наиболее значительным можно назвать подведение итогов года и подсчет объемов рынка. Не будет преувеличением сказать, что этих данных рекламисты ждали с трепетом: в разгар августовского кризиса аналитики соревновались в составлении наиболее мрачных прогнозов на 1999 год. На самом деле, несмотря на сокращение рекламных бюджетов, гигантские скидки на размещение телевизионной рекламы и прекращение рекламной деятельности многими рекламодателями, в целом год оказался не так уж плох. Более того, если до сентября прошлого года рынок кое-как расплачивался по долгам, то с сентября мониторинговые компании зафиксировали буквально "гигантские" темпы роста объемов рекламы на телевидении. По словам исполнительного директора компании RPRG Андрея Федотова, динамика роста объемов телевизионной рекламы осенью прошлого года оказалась выше, чем в лучшие времена становления рынка.

Конечно, осенний рост рынка не смог полностью компенсировать его падение в результате кризиса. Однако, по данным RPRG, по сравнению с прошлым годом общий объем рынка сократился всего на 30% (ожидалось его сокращение вполовину, если не на все 80%). При этом объем рынка телевизионной рекламы сократился на 25% по сравнению с 1998 годом, а объем рекламы в прессе - на 46%. Серьезное сокращение объемов печатной рекламы было вызвано в основном падением рынка региональной прессы, а также сокращением в 2 - 2,5 раза объемов рекламы в женских и специализированных рекламных изданиях. На рынке наружной рекламы падения объемов рекламы почти не зафиксировано. По мнению Федотова, это объясняется активным участием наружников в предвыборных рекламных кампаниях. Единственным СМИ, пережившим рост, а не сокращение объемов рекламы, оказалось радио, которому удалось весьма успешно преодолеть последствия кризиса. Вслед за ростом количества радиостанций заметно поднялись и объемы радиорекламы: на 15 - 20% по сравнению с предыдущим годом. Словом, год, прошедший для рекламистов под знаком посткризисного уныния, завершился совсем не так уж плохо.

Объем рекламного рынка России в 1999 году, $ млн

Телевидение

  • национальное и московское 300-350
  • региональное 50-60

Пресса

  • национальные и московские газеты 50-60
  • национальные и московские журналы 110-120
  • национальные и московские рекламные издания 50-60
  • региональная пресса 120-150

Наружная реклама

  • московская 70-80
  • региональная 70-80

Радио

  • национальные и московские станции 75-80
  • региональные станции 20-25

Другие

  • Интернет, полиграфия и т.д 250-300

Итого: 1150-1350

Примечание. НДС включен

Еще по теме