Top.Mail.Ru
архив

Имидж войны

Как известно новые коллекции высокой моды представляются публике за 9 месяцев до наступления сезона. На сей раз зимний сезон 2003-2004 предвещает бурю. Миланские модельеры придумали, как одеть женщин в духе войны. Может быть, более уместно сказать: одеть и раздеть. Впрочем, и на войне порой случается, что приходится раздеваться, особенно если учесть, что в тех краях, где вот-вот должны начаться боевые действия, несусветная жара. Вот почему в новых коллекциях GiorgoArmani, KarlLagerfeld и RobertoCavalli присутствуют военные мотивы. Точнее сказать, мотивы средневековья. Воинственного, мрачного, угрожающего.

Ничего лучше нельзя было и придумать – ведь сейчас мы готовимся к крестовому походу, как в доброе старое время, против нечестивых мусульман. И вот среди аксессуаров женской одежды появляются алебарды, широкие пряжки, кожаные ремни. Даже разрезы на платьях, которые то приоткрывают женские прелести, то бесстыдно выставляют их напоказ, в данном случае функциональны: помимо своего подчеркнутого сексуального характера они похожи на раны, нанесенные холодным оружием в самых подходящих местах. Нет, никакой крови нет и следа - боже упаси! – это было бы, пожалуй, чересчур. В моду входят контрастные тона. Никаких безжизненных оттенков – не то сейчас время! – нужны сильные эмоции.

Говорят, что мода следует за временем, а не опережает его. Модельеры всего лишь притворяются, что каждый год они сами изобретают что-то новенькое: они только ломают комедию перед публикой. На самом деле они внимательно прислушиваются к тому, о чем говорят и что думают люди на улицах, в ресторанах и барах, на рынках.  

Мы на войне или нет? Если на войне, то и «madeinItaly» тоже должно отражать войну. В демократии принято уважать настроения широкой публики. Так могут ли GianfrancjFerre и Fendi игнорировать реальность? Не могут, поскольку являются подлинными выразителями чаяний огромной – благодаря глобализации - массы людей на всем протяжении от Воронежа до Куала-Лумпура и от Буэнос-Айреса до Рима.

Кто-то мог бы возразить, что подавляющее большинство людей во всем мире (и уж, по крайней мере, в Европе) против войны. Модельеры, как газетные и телевизионные обозреватели, это прекрасно знают. Но люди испытывают страх и, следовательно, будут покупать то, что совпадает с их доминирующими ощущениями. Вот почему «коллекции» разработаны в духе неизбежности самого худшего.

Но в то же время присутствует и ожидание грядущей скорой победы. Зимняя коллекция GianfrancoFerre вдохновлена эпохой Наполеона Бонапарта. Вполне имперский стиль: пышные объемы, широкий покрой, чувственные образы. Мода тесно связана с нашей повседневной действительностью, которая на самом деле является продуктом фабрики грез (или кошмаров).

Но все ли так четко функционирует в этой отлаженной машине? Не знаю, иногда меня посещают сомнения. Например, когда я прочел об одном незначительном, на первый взгляд, событии. В газетном сообщении говорилось о том, что Шарлотта Бирс подала в отставку.

Кто такая эта Шарлотта Бирс? Готов поспорить на тысячу долларов, что никто из вас не знает, кто она. А Шарлотта была призвана самим Джорджем Бушем, чтобы улучшить имидж США в глазах более чем миллиардного мусульманского населения планеты. В общем, она широко известный специалист по PR, которая должна была нанести соответствующий макияж на лицо Америки. Но всемогущество политических «косметологов», как и модных стилистов, очевидно, имеет свои пределы. Семнадцать месяцев Шарлотта изо всех сил старалась приукрасить лик Америки Джорджа Буша и, наконец, сдалась. К всеобщему замешательству она ушла по «состоянию здоровья». Возможно, некоторые виды работы действительно отрицательно сказываются на здоровье. Но затем она поведала об истинной причине своей отставки. Дело в том, что задача ей оказалась не по плечу. А после войны с Ираком, безусловно, победоносной, она и вовсе станет невыполнимой. «Разрыв, - заявила опечаленная Шарлотта, - между тем, что мы представляем собой на самом деле, и тем, чем мы хотим казаться в глазах других, настолько огромен, что внушает страх».

Еще по теме