Top.Mail.Ru
архив

Карнавала нет

Российский турбизнес так и не сорвал ожидавшийся "большой куш" на прошедших праздниках. Вопреки ожиданиям новогодняя активность отечественных туристов оказалась не выше, чем в предыдущие годы.

Еще за две недели до наступления Нового года Сергей Шаньгин, директор департамента маркетинга и рекламы ВАО "Интурист", говорил об ожидаемых сверхприбылях. Теперь же итоги турсезона он оценивает куда сдержаннее: "Впереди новые серьезные прибыли, но еще рано судить о текущих результатах".

Руководители Российской ассоциации туристических агентств говорят, что кампания новогоднего внутреннего туризма потерпела фиаско. Многие подмосковные пансионаты, беспрецедентно задравшие новогодние цены в ожидании ажиотажа, оказались незаполненными.

Ненамного лучше были дела и с выездным туризмом. Татьяна Чувилкина, исполнительный директор информационной туристической службы "Банко", констатирует факт "неполной загрузки авиабортов в новогодние праздники".

Ошибочную ставку на сверхажиотаж турфирмы сделали еще осенью прошлого года. Уже тогда многие из них закупили новогодние чартерные рейсы, места в гостиницах и пансионатах как на внутренних, так и на внешних направлениях. Подразумевалось, что потребители готовы будут по случаю миллениума заплатить за каникулы больше, чем стоит обычный рождественский отдых.

Уже в начале декабря в подмосковных домах отдыха и пансионатах не было мест. Все они были раскуплены турфирмами. Трехдневный отдых в старом пионерском лагере в 110 км от Москвы (комната без горячей воды, удобства в конце этажа, старое постельное белье с огромными штампами) предлагался по цене $60 на человека.

Судя по данным службы "Банко", более половины подмосковных путевок были проданы. Но около четверти мест в пансионатах все же оказались пустыми. "Даже 30 декабря можно было спокойно купить путевки на 31-е. А значит, стопроцентных продаж не состоялось", - говорит Татьяна Чувилкина.

Схожая ситуация сложилась и на внешних направлениях. По данным "Банко", еще 25 декабря можно было легко купить новогодний тур в Хургаду (Египет). Об отсутствии ажиотажного спроса свидетельствуют и цены на авиарейсы. Билет (туда и обратно) в ту же Хургаду в пик зимнего сезона в предыдущие годы стоил $230. В Новый, 2000 год разные фирмы предлагали его по цене от $130 до $180. А где же очереди и сверхприбыли?

Часть турагентств теперь пытаются свалить ошибки в своих расчетах на "проблему-2000": "Многие люди могли отказаться лететь на курорт в новогоднюю ночь, потому что боялись, что самолет в результате сбоя компьютеров не сможет сесть".

По данным службы "Банко" (сами турагентства пока отказываются делиться такой информацией), новогодние планы по продажам туристических услуг оправдались лишь на 80 - 90%. Так что аншлага не было. Миллениум для турбизнеса оказался заурядным Новым годом. А на некоторых направлениях (тот же Египет) спрос был даже меньше обычного.

Туристические фирмы пытаются сохранить хорошую мину при неважной игре. Куда ни позвонишь, везде говорят, что "все прошло по плану". Действительно, провалом этот Новый год не назовешь. Но, судя по рекламе и громким предновогодним заявлениям, российский турбизнес явно ожидал большего.

Еще по теме