Top.Mail.Ru
архив

Карнавальная ночь

20.12.201000:00

В 2010 году практически 100% компаний, устраивавших корпоративы до кризиса, возобновили эту традицию, хотя и не уверены в том, что тяжелые времена не вернутся.

Более того, по информации компании «Технология Игр», на некоторых мероприятиях бюджет на одного человека привысил $1000. Но все равно размах уступил место более продуманной с точки зрения расходов программе. Самые популярные даты для корпоративного праздника в этом году – 17, 24 и 25 декабря. Рестораны выездного обслуживания отказываются от заказов на 17 и 25 декабря, потому что ресурсы уже задействованы на 150%.

С артистами ситуация тоже непростая, наиболее востребованы на корпоративных мероприятиях поп-группы и кавер-группы, на втором месте по популярности – звезды второго и третьего эшелонов, но и тех и других также нужно приглашать заблаговременно. Бывает, что приходится соглашаться на «кого дают», потому что из списка желаемых артистов на выбранную дату заняты все, кроме одного. По данным компании «БЛТ Сервис», российские артисты, поднявшие в этом году гонорары, дабы компенсировать кризисные убытки, заставили руководителей делать выбор в пользу западных звезд. Кроме того, зарубежные коллеги не устанавливают заоблачные цены. Например, приглашение на праздник Софи Элис Бэкстор обойдется в ту же сумму, что и выступление Ирины Аллегровой. Чаще всего на корпоративы зовут не двух русских звезд, а одну нашу и одну заграничную. После удачного телевизионного года особой популярностью пользуются ребята из команды «Уральские пельмени», не сдают позиций Иван Ургант и Comedy Club. 

Самый распространенный бюджет на новогодний корпоратив-2011 – около 9000 руб. на человека. Ресторан при этом выбирается в пределах Садового кольца (Москва) или же рядом с офисом, дабы не тратиться на трансфер гостей. Среди оригинальных площадок, которые, впрочем, отошли на второй план, – павильоны, загородные отели и пансионаты, развлекательные и спортивные комплексы, катки, музеи. Если в ресторане уже имеется оформление, и все, что требуется, – это согласовать меню банкета и оплатить его, то на нестандартной территории стоимость мероприятия будет составлена из аренды площадки, кейтеринга, аренды звукового и светового оборудования, оформления зала (от 150 000 руб.).

Девиз праздничных мероприятий был – поесть и поразвлечься, независимо от того, насколько изощренный (а чаще не очень изощренный) сценарий предлагают организаторы. Сейчас, есть фирмы, которые стремятся сочетать приятное с полезным и дополняют развлекательную часть элементами тимбилдинга, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. Впрочем, эксперты полагают, что к этому надо подходить с осторожностью. Полезным сочетание праздника с тренингом может быть только для компаний, уже достигших соответствующей стадии развития, на которой командная культура действительно необходима. Если она не сформирована, то тренинг, как говорят специалисты по командообразованию, может оказаться, тем более в праздник, не только неуместным и излишним, но и вредным.