Top.Mail.Ru
архив

Концепт от «Газопеля»

18.05.200900:00
Концепт  от «Газопеля»
Миноритарные акционеры Сбербанка потребовали от менеджмента кредитной организации внести ясность в вопрос о возможном участии банка в сделке по покупке ГАЗом доли в германском автопроизводителе Opel. Дело в том, что в немецкой прессе появились сведения о том, что обремененный многомиллиардными долгами (порядка 40 млрд руб.) российский автогигант намерен совместно с канадской компанией Magna приобрести у международного автоконцерна General Motors крупный пакет (до контрольного) акций Opel. На прошлой неделе группа «ГАЗ» официально подтвердила, что хотела бы участвовать в создании совместного предприятия с Opel и Magna.
Эта информация вызвала недоумение у экспертов: мало того, что ГАЗ едва справляется с собственными кредитными линиями, так еще и для того, чтобы вытащить из долговой ямы Opel, инвесторам надо выложить 5 млрд евро.
Сама по себе покупка не спасет ни российский автопром в целом, ни ГАЗ в частности. Чтобы это произошло, необходимы принципиальные реформы – моральная и материальная модернизация всей отрасли, чего пока не намечается.
Возникает логичный вопрос: откуда деньги? Особенно после заявления премьера Владимира Путина о том, что правительство будет только наблюдать за процессом и не станет в него вмешиваться. Кто же профинансирует сделку? В этой связи понятно волнение миноритариев «Сбера», которые опасаются, что бремя по оплате ляжет именно на эту кредитную организацию.

Судный флотРоссийское правительство приняло окончательное решение создать госкомпанию для ловли рыбы в нейтральных водах. Фактически речь идет о формировании новой госкорпорации «Росрыбфлот» под эгидой Росрыболовства. Уже известно, что структура получит квоту на вылов 250 000 тонн биоресурсов в год, а также 27 рыболовецких судов, построенных в 1990-е годы на западные кредиты.
В 1992 году немецкий банк KfW выдал под гарантии правительства РФ кредит на $400 млн кипрским компаниям «Оходск Фишинг Компани» и «Bering Беринг Тролерс» для строительства судов. Затем новые суда были переданы нескольким фирмам, впоследствии не выполнившим своих обязательств по кредитам. В 2001 году по их долгам пришлось платить Внешэкономбанку, который затем долго и безуспешно пытался отсудить свои деньги. В этом году поправки в закон «О рыболовстве» поставили иностранцев в безвыходное положение. В итоге ФГУП «Нацрыбресурсы» получило 100% акций двух кипрских компаний, по $2500 за каждую компанию, а вместе с ними все суда, которые было решено передать «Росрыбфлоту».
Изначально Росрыболовство планировало создать госкомпанию путем консолидации госпакетов акций Мурманского морского рыбного порта, «Гипрорыбфлота», «Архтралфлота» и ВНИИ экономики рыбного хозяйства. Однако затем ведомство изменило концепцию.