Top.Mail.Ru
архив

Лекция в режиме онлайн

Сегодня активно обсуждается смена акцентов в фундаментальных теориях бизнес-образования, делаются попытки переосмысления базовых моделей. Но, учитывая, что бизнес-образование - это достаточно инерционная отрасль, изменения не могут происходить быстро.
Более очевидной является другая метаморфоза. Речь о технологической революции, которая начинает проникать практически во все процессы. Мы живем в замечательное время очередной смены поколений, когда в школы приходит новая генерация студентов "поколения M" (поколение Миллениум).
Это ребята, которые выросли "в режиме онлайн", почти не мыслят свою жизнь без компьютера, мобильного телефона и Интернета. Будет неправильно утверждать, что бизнес-школы четко представляют себе, как именно нужно работать с такими студентами. Мы можем только наблюдать и пытаться подстраиваться под их запросы.
Например, это поколение очень любит то, что мы называем "обратная связь". Поэтому им была предложена такая система, как live feed-back, когда после
каждого класса случайно выбранные студенты самостоятельно оценивают работу
других участников группы. При помощи компьютерной системы это делается в течение нескольких минут, и буквально сразу после занятия учащиеся могут видеть свои результаты.
Сегодняшние студенты более восприимчивы к онлайну, чем их предшественники. Они проводят массу времени на сайтах типа Facebook, где общаются с тысячей человек одновременно. Поэтому и в бизнес-школах стали активно использовать эту тенденцию, предлагая все больше онлайн-занятий. Как правило, это видео- или аудиолекции. Студенты могут послушать или посмотреть их в любое удобное для себя время. Для нового поколения просмотреть в Интернете 20-минутную лекцию гораздо более привычно и эффективно, чем самостоятельно прочитать 10 страниц текста. Однако до недавнего времени использование онлайн-технологий в образовании не позволяло осуществить полноценный интерактив. Только сегодня
проходят первые удачные опыты по проведению настоящих виртуальных курсов с
полным эффектом присутствия.Студенты приходят в бизнес-школу не только за новыми знаниями, но и за своего рода новым взглядом, попыткой изменить привычное восприятие вещей. И мы стремимся соответствовать их ожиданиям.