Top.Mail.Ru
архив

"Магнитная" буря

30.08.201100:00


Похоже, что на рынке ритейла меняется лидер. Компания номер один - X5 Retail Group - в первом полугодии 2011-го уступила место лидера по количеству торговой площади сети "Магнит". Правда, на прибыльности "Магнита" быстрый рост отразился не в лучшую сторону. "Если по итогам 2010 года компании X5 Retail Group удалось сохранить лидерство по величине торговых площадей благодаря приобретению в конце прошедшего года сети "Копейка", то уже по результатам первого полугодия 2011 года прежний лидер с показателем 1,604 млн кв. м уступил первую строчку краснодарской сети "Магнит", обогнавшей конкурента на 8 тыс. кв. м", - говорится в исследовании INFOLine. Интересно, что X5 Retail Group активно развивается за счет приобретений, однако, пока она тратит на это силы и средства, ее конкурент, краснодарский "Магнит", открывает все новые и новые точки, все так же предпочитая недорогую аренду и строительство в регионах. "Богатые" Москва и Петербург интересны ему в меньшей степени, хотя сюда "Магнит" тоже собирается. Конечно, обойти лидера рынка по оборотам "Магниту" будет весьма непросто. В 2010 г. оборот X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") составил 341,6 млрд руб., оборот "Магнита" - 236 млрд руб. По формату "Магнит" близок к дискаунтеру, значительная часть его магазинов расположена не в самых платежеспособных регионах. Впрочем, аналитики уже давно говорят, что в течение нескольких лет сеть все-таки может обойти X5, поскольку "Магнит" отличается способностью быстро открывать магазины и эффективно работать. Хотя в первом полугодии чистая прибыль розничной сети "Магнит" по МСФО увеличилась всего на 1,8% и составила чуть более 4 млрд руб. Такие низкие темпы увеличения прибыли связаны с быстрым ростом сети. Всего за январь-июнь 2011 г. количество торговых объектов Top-90 ритейлеров FMCG стало больше на 824. Прирост общей торговой площади в первом полугодии текущего года составил 389 000 кв. м.

 

Рейтинг сетей FMCG по величине торговых площадей, по итогам первого полугодия 2011 г.

Юридическое название

Бренд

Количество магазинов

Общая площадь

I кв. 2011 г.

II кв. 2011 г.

I кв. 2011 г., тыс.кв.м

II кв.2011 г., тыс.кв.м

1. "Магнит", ОАО

"Магнит"

4132

4394

1304,7

1412,26

гипермаркет "Магнит"

57

66

181

200,59

2. X5 Retail Group N.V.

"Пятерочка"

1472

1606

604,36

645,22

"Перекресток"

303

306

315,33

318,63

"Карусель"

71

70

351,75

342,55

"Перекресток-Экспресс", "СитиМаг"

47

54

9,31

10,27

"Копейка"

652

647

290,26

287,86

3. "МЕТРО Кэш энд Керри", ООО

Metro C&C

58

58

508

508

4. "Ашан", ООО

"Ашан", "Ашан Сити", "Наша Радуга"

44

44

451,25

451,25

5. "О'Кей", ООО

"О'Кей", "О'Кей-Экспресс"

58

58

284,43

284,43

6. "Лента", ООО

"Лента"

39

39

268,25

268,25

7. "Седьмой континент", ОАО

"Седьмой континент", "Наш гипермаркет"

148

149

198,9

199,5

"Мосмарт", "Макси", "Экспресс"

5

5

34,91

34,91

8. "Дикси групп", ОАО

ГК "Виктория", ОАО

"Мегамарт", "Мини-март", "Дикси"

664

690

230,08

241,39

"Виктория", "Кэш", "Дешево", "Квартал"

219

220

121,56

124,64

"Семейная копилка"

40

37

9. "Элемент-Трейд", ООО

"Монетка", "Монетка-Супер"

292

317

189,55

205

Еще по теме