Top.Mail.Ru
архив

Моментальный снимок

Быстро растущий российский рынок информационных технологий привлекает внимание крупнейших технологических компаний. На минувшей неделе в Москве и Петербурге побывала «первая леди мирового хайтека» CEO Hewlett-Packard Карли Фиорина. Свой визит в Россию на пресс-конференции Карли Фиорина объяснила так: «Я приехала, чтобы своими глазами увидеть новые тенденции и оценить потенциал российского рынка. Недавно я пригласила главу российского офиса HP Оуэна Кемпа в штаб-квартиру в Пало-Альто, чтобы он представил долгосрочный план работы НР в России. Мы намерены расширять и углублять присутствие на российском рынке и наращивать темпы роста компании».

По данным аналитической компании IDC, в первом квартале 2004 года (в сравнении с аналогичным периодом 2003-го) рынок ПК увеличился на 32,2%. Общий объем российского ИТ-рынка, по данным Минсвязи, в 2003-м составил $6 млрд и увеличивается на 20% в год. Глава российского офиса IDC Роберт Фариш говорит, что именно этим обстоятельством объясняется пристальное внимание России со стороны крупных международных корпораций: «Мы наблюдаем бум во многих сегментах информационных технологий – цифровой обработке изображений, корпоративного программного обеспечения, портативных персональных компьютеров, мобильной связи. Одна из причин – высокие цены на нефть и связанный с этим рост экономики. Новым фактором, который обеспечит еще более бурное развитие российского рынка ИТ, должны стать вступление России в ВТО и последующий рост инвестиций в ИТ».

В Москве Карли Фиорина подписала контракт с главой Внешторгбанка Андреем Костиным, в соответствии с которым HP предоставит ВТБ информацию о последних достижениях в сфере компьютерного оборудования и ПО и предоставит банку системы хранения, серверы, сетевое оборудование, компьютеры и периферию. Сумма контракта не разглашается.

В бизнесе HP прослеживаются две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, компания усиливает инновационный потенциал, финансируя исследования в области, например, нанотехнологий, а с другой – активно вторгается в сектор потребительской электроники, который до недавнего времени ей не принадлежал. На вопрос «Ко», не мешают ли эти тенденции друг другу, Карли Фиорина ответила: «Я полагаю, что нет. И вот почему. Мы уже очень успешно работаем на потребительском рынке: наши продажи на нем составляют $20 млрд. Каждую секунду в мире покупается один продукт НР – компьютер, принтер или камера. Но главное, почему я говорю «нет», состоит в следующем: самое трудное для инженера – это сделать сложную вещь простой. Мы завоевали репутацию компании, которая производит качественные продукты. Но помимо этого наши продукты знамениты простотой в использовании. Поэтому в сфере потребительского рынка мы стремимся акцентировать внимание не на потрясающих технологиях, а на том, что от них получит заказчик, независимо от того, кто он – руководитель крупной компании или домохозяйка. Я общаюсь со многими руководителями компаний и должна сказать, что все они жалуются на то, что для них современные технологии слишком сложны в использовании».

 

Еще по теме