Top.Mail.Ru
архив

МВА XXI века

EDWIN L. Cox School of Business в рейтингах. В рейтинге журнала Business Week за 1998 год Школа бизнеса имени Эдвина Кокса вошла в число 40 лучших по общим оценочным показателям. В рейтинге отмечается, что за последние два года школа значительно улучшила качество обучения студентов, что не замедлило сказаться на вступительном конкурсе: он стал гораздо более жестким. Соответственно улучшилась подготовка желающих обучаться в стенах школы - так, например, средний показатель GMAT, показанный абитуриентами, возрос с 601 до 636.

Все эти благотворные перемены привели к тому, что школа заняла 12-е место в Соединенных Штатах по степени соответствия студентов предъявляемым требованиям. Financial Times, отмечая репутацию и высокие критерии отбора студентов, поставила школу на 30-е место в мире. U.S. News & World Report признал Школу бизнеса имени Эдвина Кокса 36-й в США.

Школа бизнеса имени Эдвина Кокса в мировых рейтингах подобных заведений обычно занимает места в четвертой десятке. Тем не менее у нее есть свои козыри. В частности, программа МВА школы - единственная в штате Техас, далеко не последнем по темпам развития бизнеса уголке мира.

Комплекс зданий Edwin L. Cox School of Business, Southern Methodist University находится всего в восьми километрах от центральной части Далласа. Такое местоположение позволяет школе быть буквально в сердце бурно и динамично развивающегося мирового бизнеса. Потому что, с одной стороны, Даллас занимает третье место в США и шестое в мире по количеству штаб-квартир ведущих транснациональных корпораций. С другой стороны, штат Техас давно уже стал настоящим инкубатором высокотехнологичных компаний, среди которых достаточно назвать Dell, Compaq, Texas Instruments. Не случайно Техас практически постоянно входит в тройку американских штатов с наибольшим объемом венчурных инвестиций в новые компании. Среда реального бизнеса плодотворно воздействует и на качество бизнес-образования в школе, делая его максимально приближенным к "боевым" условиям.

Выпускники программы МВА Школы имени Эдвина Л. Кокса идут, что называется, нарасхват. Причем в них заинтересованы лучшие компании не только штата, но и всей Америки, а также иностранные фирмы. Среди постоянных рекрутеров школы Ernst & Young, American Airlines, Arthur Andersen, Associates First Capital, SABRE Group, GTE, Nortel, Schering Plough, J.P. Morgan, Deloitte & Touche.

Средний размер заработной платы, предложенной выпускникам Edwin L. Cox Scool of Business в прошлом году, более чем в два раза превышает их зарплату до поступления в бизнес-школу.

Согласно принятой в школе концепции количество студентов, обучающихся по программе МВА, строго ограничено. Общее количество принимаемых ежегодно на программу Full-Time MBA студентов - 130 человек, среди которых 35% составляют женщины, 16% - представители этнографических меньшинств, 20% - студенты, приехавшие из-за пределов США.

Небольшие по численности учебные группы позволяют студентам глубоко усваивать многочисленные предметы и дисциплины курса, обеспечивают индивидуальный подход к образовательному процессу. "Мы делаем акцент на качестве, а не количестве", - говорит декан школы бизнеса Альберт Ниеми-младший.

Бизнес-школа обладает рядом особенностей, некоторые из которых не имеют аналогов в мире бизнес-образования.

Так, например, школой разработана программа The Cox Executive Mentor, в рамках которой около 200 бизнесменов, занимающих высокие должности в компаниях, становятся наставниками-консультантами студентов. Вот некоторые имена и посты участвующих в этой программе: Чарльз Томас Эббот, президент First National Bank of Park Cities; Джон Кук, вице-президент Texas Instruments; Джеральд Эллис, директор департамента развития бизнеса Deloitte & Touche; Бредфорд Гриффит, вице-президент Goldman Sachs. Список можно продолжить топ-менеджерами таких компаний, как AT&T, Bank of America-Texas, PricewaterhouseCoopers, L.L.P., Fidelity Investments, Eastman Kodak Company, Korn/Ferry International, Ernst & Young, LLP.

Школа создала центр лидеров в области бизнеса, в котором обучающиеся приобретают навыки работы в команде, управления коллективом, воздействия на людей и другие навыки, жизненно важные для современного бизнесмена.

Начиная с текущего года все студенты Edwin L. Cox Scool of Business принимают участие в инновационной трехнедельной программе Global Leadership, суть которой в том, что в конце первого года обучения непосредственно перед началом летней практики студенты разбиваются на три группы, каждая из которых "фокусируется" на определенном регионе: Латинская Америка, Европа и Азия. Затем студенты посещают Германию, Венгрию и Англию на Европейском континенте; Мексику, Бразилию и Чили в Латинской Америке; Японию, Китай и Корею в Азии. Во время пребывания в указанных выше странах студенты встречаются с местными деловыми и политическими лидерами, знакомятся с компаниями, заводами и, наконец, проходят специальную программу изучения культуры страны. По возвращении в бизнес-школу во время трехдневного семинара студенты делятся полученными знаниями и опытом. Причем в отличие от подавляющего большинства подобных программ авторитетных бизнес-школ, в Школе бизнеса имени Эдвина Кокса эта программа абсолютно бесплатна для студентов.

Программа МВА бизнес-школы славится качеством преподавания таких дисциплин, как "Финансы", "Маркетинг" и "Экаунтинг". Формы обучения представлены следующим образом: на лекции приходится 40% учебного времени, "кейсы" - 40%, групповые проекты - 20%.

За последние три года школа ввела такие предметы, как "Слияния и поглощения", "Федеральное налогообложение", "Планирование маркетинга", "Управление глобальными операциями", "Маркетинговые модели для консалтинга".

Декан Edwin L. Cox Scool of Business уже поставил перед своими сотрудниками задачу превратить заведение в одного из лидеров бизнес-образования XXI века. Школа уже движется в этом направлении.

Еще по теме