Top.Mail.Ru
архив

Набег варягов

За последние несколько месяцев три крупных западных производителя информационных систем для предприятий – ComputerAssociates (мировой оборот $3,3 млрд), PeopleSoft ($2,9 млрд) и Bea ($0,9 млрд) официально открыли свои представительства в России.

Вице-президенты этих компаний, посетившие Москву, называли примерно одинаковые причины, которые заставили их обратить внимание на российский рынок. Во-первых, это консолидация крупного бизнеса и стремление владельцев разобраться, что же все-таки происходит на их предприятиях. Пока конкуренция была слабой, любые ошибки менеджеров могли покрываться за счет сверхприбылей. Теперь же многие владельцы сосредоточились на корпоративном управлении и повышении эффективности своего бизнеса. Во-вторых, менеджмент мировых корпораций рассчитывает на быстрый рост средних российских предприятий, которые вполне дозрели до установки у себя информационных систем. Вероятно, в своих оценках они учитывают успехи давно работающих в России конкурентов – SAP, Oracle и MicrosoftBusinessSolutions. По прогнозам IDC, общий объем рынка ИТ в России в 2004 году составит $6,6 млрд, а к 2007-му этот показатель приблизится к $10 млрд.

Вице-президент PeopleSoft Джеффри Рид говорит, что, по данным его компании, самый быстрый рост бизнеса отмечается у российских фирм со штатом сотрудников от 51 до 500 человек. Их доходы растут со скоростью около 16% в год. Предприятия с численностью сотрудников от 501 до 2500 человек в среднем увеличивают ежегодный оборот на 12%. Темпы же роста более крупных предприятий составляют лишь несколько процентов.

Региональный менеджер ComputerAssociates по странам Центральной и Восточной Европы Борислав Янкович объясняет сосредоточенность на России появлением новых клиентов – таких, как РЖД, Магнитогорский металлургический комбинат и Альфа-банк. Компания также рассчитывает, что российским «середнячкам» понравятся новые решения eTrust (обеспечивает безопасноcть информационной среды) и BrightStor (предназначается для хранения данных). При этом западные производители отказываются назвать даже примерную стоимость лицензий на одно рабочее место, утверждая, что нужно считать общую стоимость владения за длительный период, а также учитывать результат от повышения эффективности бизнеса.

Генеральный директор универсального оператора связи «Мастертел» Виталий Езопов считает, что многие западные решения вполне подходят для России, а отдельные разработки (к примеру, в области call-центров) существенно превосходят отечественные аналоги. Но если речь идет о программных решениях по управлению предприятиями или защите данных, то западные стандарты часто не совпадают с российскими. Это ведет к серьезным затратам на доработку программ.

Еще по теме