Не имиджем единым
Евгений Чичваркин*, основатель и владелец сети салонов связи «Евросеть», в свои 30 лет заслужил доверие правительства. Несмотря на его экстравагантный имидж и эпатажные рекламные кампании, Мининформсвязи РФ доверило «Евросети» организацию опытной зоны сети MNVO. Для Чичваркина решение министерства означает, что его компания, имеющая 1350 салонов связи, к концу 2005 года может стать первым в России виртуальным оператором сотовой связи. Суть бизнеса заключается в том, что «Евросеть» по договору с сотовыми операторами под своим брендом начнет продавать их трафик. Причем «в одном флаконе» со своими уникальными торговыми предложениями. И не факт, что эта услуга будет дороже, чем у самих сотовых операторов. Возможно, она окажется даже дешевле. Инвестиции в новый проект составят примерно $23 млн. После полугодовой опытной эксплуатации комитет по науке и технике Мининформсвязи РФ рассмотрит полученные результаты и примет решение о начале коммерческой эксплуатации MNVO в России. Таким образом, сотовые операторы получат новых клиентов, а «Евросеть» перейдет на новый уровень капитализации. Сам Чичваркин уже заявлял, что если он успешно реализует свои планы, то года через три можно будет выходить на IPO. Cейчас в компании работают консультанты KPMG, которые готовят ее к переходу на международную форму отчетности. Кроме того, уже началось внедрение ERP-системы SAP R/3. Оказывается, за нестандартными выходками лидера «Евросети» скрывается грамотный и целеустремленный менеджер.
* признан в России иностранным агентом