Top.Mail.Ru
архив

Нереальная реальность

16.11.200900:00
Джефф Джарвис. Что сделал бы Google? - М.: Аквамариновая книга, 2009. - 296 с. Тираж 1500 экз. Пер. с англ.
   Джефф Джарвис - владелец одного из самых авторитетных блогов, посвященных Интернету и СМИ, издатель, преподаватель. А Google - одна из самых успешных и быстрорастущих компаний. Ни Джарвис, ни Google не претендуют на владение сокровенным знанием о том, как изменится мир и бизнес под влиянием Интернета. Более того, выводы Джарвиса, как нередко и действия Google, могут если не шокировать, то сильно удивить. Именно несклонность к шаблонам делает книжку не привычным бизнес-анализом, а вдохновенным полетом мысли, захватывающим чтением. Потратить время на Джарвиса и Google определенно стоит. И не потому, что это must и comme il faut, а потому, что любопытно, неординарно и расширяет горизонты.

Куда уплыть от конкурентов

   У. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. - М.: Изд-во ГИППО, 2010. - 272 с. Тираж 1000 экз. Пер. с англ.
   Вы уже были на представлении Cirque du Soleil? Или хотя бы слышали восторженные отзывы? Наверняка. А почему? Потому, считают авторы, что на зрелом рынке компания Cirque du Soleil раздвинула отраслевые границы и ушла от противостояния с другими игроками. Но еще более оптимальный рецепт - создание для своего бизнеса ниши изначально свободной. При чем тут голубой океан? Притом что на насыщенном рынке конкуренты режут друг другу глотки, и получается океан алый. Голубые же океаны - нетронутые сегменты. Концепция голубого океана в свое время произвела фурор. Недаром это уже четвертое издание книги в ГИППО на русском языке. На английском она вышла в 2005-м, что, увы, снижает актуальность собранных в ней материалов.