Top.Mail.Ru
архив

От баннера к «телевизору»

Реклама в Интернете преображается. Старые форматы – примитивные баннерные квадратики и прямоугольники – отжили свое. На их место приходят новые формы рекламы, большего размера и с большими функциональными возможностями.

Но дело не только в размерах. В Интернете изменился подход к рекламе. Формат стал вторичен и подчинен творческой идее. Интерактивная среда позволяет играть любыми форматами, применяя самые неожиданные технологии и решения. Именно поэтому реклама в Интернете интереснее рекламы в других масс-медиа. Интернет позволяет рекламе выйти за рамки собственно рекламного носителя.

Удивительно, что препятствием на пути дальнейшего развития Интернет-рекламы стали сами рекламные агентства. Они часто говорят о кризисе, но это именно их кризис, а не кризис Интернета. Они оказались не в состоянии предложить компаниям ничего, кроме привычного баннера и стандартного плана размещения. Те же, кто смогли, сейчас процветают. Исторически сложилось так, что форматы определял не рекламист, а веб-мастер. В переходный период от доисторического Интернета к коммерческому он встраивал баннеры в пустое место на сайте, не думая о задачах, которые может поставить рекламодатель. Тогда и появились наиболее распространенные форматы – 468х60 и 100х100, а также понятие CTR (процент, определяющий соотношение показанных баннеров к нажатиям на них. – Прим. «Ко»). Освоив эти инструменты, рекламные агентства продолжают придерживаться привычных стереотипов, хотя они давно устарели и позволяют использовать только 5% возможностей Интернета.

В последние 2 – 3 года многие рекламодатели отвернулись от Интернета, разочаровавшись в качестве полученных услуг. Вернуть их можно только реальными и успешными примерами работы, которые уже получили производители мобильных телефонов и туристические компании. Для каждого продукта необходимо найти оптимальный формат. Чем быстрее владельцы площадок откажутся от старых форматов, тем будет лучше для Интернета. Нужно сломать все рамки, мешающие создателям «креатива» разрабатывать привлекательные образы. Фантазия и технологии определяют пределы, в которых может рекламироваться товар или услуга. Но технологии только реализуют идеи. Интернет – благодатная почва для экспериментов, поскольку результат виден сразу, а ошибки легко исправить.

Уже упоминавшийся CTR может быть удобным с точки зрения статистики, но он ничего не говорит о качестве рекламы и ее эффективности. Единственным показателем успешной рекламной кампании в Интернете можно считать рост продаж, а не количество кликов на баннер.

Стоимость рекламы в Интернете сейчас снижена до минимума. В ближайший год она вырастет в несколько раз, хотя бы потому, что качество аудитории в Интернете по сравнению с другими медиа недооценено. Простой пример: в рабочие дни аудитория Интернета увеличивается в два раза. Это значит, что половину пользователей сети составляют сотрудники коммерческих компаний.

Еще по теме