Top.Mail.Ru
архив

Открытые регионы

В 2005 году у компании «Открытые Технологии» появилось еще два региональных офиса – в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Общее число ее российских филиалов достигло двенадцати. Об особенностях ведения бизнеса в регионах рассказывает генеральный директор компании Олег Гизатуллин.

 

– Как вы оцениваете потенциал региональных рынков?

  В последние полтора года мы отмечаем смещение центра тяжести в сфере ИТ из столичных городов в регионы России, и наша политика отражает это явление. За это время мы открыли пять филиалов, есть планы по дальнейшему росту. Мы осознанно движемся в регионы и создаем свои офисы там, где есть потребности заказчика. Сегодня наши филиалы находятся во всех российских федеральных округах, при этом ни один из них не является убыточным. Это говорит о возросшей заинтересованности всех отраслей экономики в информатизации. Информационные технологии начинают играть ведущую роль в управлении бизнесом предприятий, без соответствующего уровня информатизации  предприятий их конкурентоспособность снижается.

 

– Каковы ваши планы по наращиванию присутствия в регионах?

Как я уже отмечал, главный критерий открытия филиала в регионе – экономическая целесообразность. Бизнес подсказывает нам, где будет открыт следующий филиал. Если в регионе появляются интересные и перспективные заказчики, с которыми можно работать на долговременной основе, то гораздо эффективнее иметь здесь свое представительство. В итоге компания минимизирует свои расходы. Сегодня мы работаем в Тюмени, Сургуте и Екатеринбурге.

Из ближайших планов – открытие еще одного офиса на Урале. Новый филиал откроется осенью 2005 года в Уфе. Сейчас уже идет подбор специалистов. Возможно открытие еще двух представительств в Сибири, но пока мы еще присматриваемся, оцениваем ситуацию.

 

– Интересуют ли вас зарубежные рынки кроме стран СНГ? Есть ли у вас там партнеры и проекты?

Да, зарубежный рынок представляет для нас интерес. В прошлом году было открыто швейцарское представительство компании – это самостоятельное подразделение, ориентированное на работу на Европейском рынке. Мы начали свою деятельность в Европе с предоставления услуг по разработке ПО для потребностей западных компаний. В этом году «Открытые технологии» принимали участие в международной выставке CеBIT-2005, на которой представили свои инновационные разработки в области сенсорных сетей и биотелеметрии. Интерес со стороны западных заказчиков есть, появились и первые контракты в области Software Development. Но мы не намерены этим ограничиваться. Это лишь первый этап. Мы позиционируем себя в качестве системного интегратора и постараемся выдержать конкуренцию в Европе.

 

– Как за последние годы изменилось отношение региональных компаний к информационным технологиям? Какие из них сейчас наиболее востребованы в регионах?

За последние несколько лет отношение региональных компаний к ИТ-технологиям существенно изменилось. Сегодня на первый план выходит вопрос эффективности их использования. Поднимаются такие проблемы, как стоимость владения информационными ресурсами предприятия, управления ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность. Все больше компаний понимают, что обеспечение безопасности – это комплексное решение, которое включает и построение резервных центров, и создание систем хранения информации, и защиту от внешних и внутренних угроз, и др. Также востребованы решения по интеграции приложений.

Если несколько лет назад о ERP-системах говорили только в Москве, то сейчас их внедрение идет по всей стране. Эта тема очень актуальна. Многие региональные компании готовы инвестировать в такие системы крупные средства. Причем спрос есть не только на системы среднего класса, но и на крупные – Oracle и SAP R3.

 

– Как вы управляете региональными проектами?

Мы ответственны за конечный результат, и для того, чтобы успешно реализовывать высокотехнологичные проекты заказчиков, нам необходима не только жесткая технологическая дисциплина, но и контроль над квалификацией всех сотрудников. Поэтому мы уделяем большое внимание подготовке региональных специалистов. Согласно принятым корпоративным стандартам компанией разработана программа обучения и повышения квалификации сотрудников.

Все наши филиалы являются одновременно сервисными центрами в регионах, в них используется единая технология сопровождения, они работают в соответствии  с установленной бизнес-моделью компании.

Наша политика в области качества распространяется и на региональные филиалы. Внедрение системы качества в регионах – одна из первоочередных задач. На сегодняшний день филиалы участвуют в основных технологических бизнес-процессах. Для тех, кто работает в Москве и в регионах, действует единая точка входа  всех запросов, в том числе и по поддержке. Служба внутренней автоматизации обеспечивает единое информационное поле для всей компании. К корпоративному порталу, внедренному в прошлом году, один за другим подключаются регионы. Еще один корпоративный стандарт – использование IP-телефонии. Региональные телефоны подключены соответствующим образом к телефонной станции московского офиса. Расстояние для нас не играет никакой роли, имеют значение лишь часовые пояса.

 

– Какие вопросы вы доверяете решать региональным представительствам без согласования с вами? Каков уровень их полномочий?

Уровень полномочий филиалов достаточно высок. Они фактически выступают в роли  менеджеров по работе с заказчиками в своем регионе. Но по бизнес-правилам компании подписание контракта и согласование всех условий происходит в Москве. Это дисциплинирует филиалы, и мы не теряем контроля над бизнесом. Московский офис является центральным и служит головной организацией для регионов. Каждый региональный директор чувствует за своей спиной его поддержку.

 

– Как обстоят дела с корпоративной культурой в регионах? Удается ли поддерживать ее на уровне центрального офиса?

Каждый филиал в той или иной степени самостоятелен. Более самостоятельные всегда стараются быть более независимыми. Мы внимательно отслеживаем коэффициент самостоятельности (КС). У каждого из филиалов КС разный. Если он меньше 0,5, то таким филиалам нужно уделять больше внимания, повышать уровень его  самостоятельности. Если КС значительно больше 1, также необходимо влиять, но уже на то, чтобы выдержать общий корпоративный дух компании. Оптимум находится где-то посередине.

Директора и ведущие менеджеры региональных филиалов принимают участие во всех общекорпоративных мероприятиях – таких, как празднования дня рождения компании, Нового года, ежегодные турниры по бильярду и боулингу, поездки за рубеж.

Для того чтобы ближе познакомить сотрудников компании с региональными филиалами, в апреле увидел свет специальный номер корпоративной газеты – «ОТ-география».  Этот выпуск предоставил возможность каждому региональному директору от первого лица рассказать о своем филиале, сотрудниках, проектах и  достопримечательностях своего города.

 

– Как продвигается сотрудничество со «Связьинвестом»? Какие проекты вы планируете запустить в 2005 году в его рамках?

Реализация проекта в «Связьинвесте» идет согласно принятому плану. В настоящее время началось развертывание первого релиза мастер-системы на базе Oracle E-Business Suite. Пионером среди региональных компаний электросвязи является «Сибирьтелеком». В конце 2005 года часть региональных филиалов в МРК начнут работать в новой системе, а все работы по внедрению первого релиза закончатся в первой половине следующего года. Одновременно с этим специалисты компании «Открытые технологии» приступили к разработке второго релиза мастер-системы. Плановый срок его завершения – декабрь этого года.

 

Еще по теме