Правила бизнес-устойчивости

В 2006 году два молодых предпринимателя из Пенсильвании — Джей Коэн Гилберт и Барт Хулахан — выгодно продали свой стартап по производству кроссовок AND1 компании American Sporting Goods. Однако радость от успешной сделки была омрачена тем, как быстро корпорация переварила их любимый проект, отказавшись от всего, чем они так гордились: щедрых соцпакетов для сотрудников, благотворительных инициатив и поддержки экологичных поставщиков.
Тогда друзья-бизнесмены вместе с Эндрю Кассой, имевшим опыт социальных проектов, учредили необычное движение, которое призывало измерять успех компаний не только их прибылью, но и вкладом в развитие общества и защиту окружающей среды. В 2007 году они разработали сертификат, которому дали название B-Corp, или Benefit Corporation. Создатели расшифровали смысл названия как Benefit for all — «польза для всех». Вручали этот сертификат компаниям, прошедшим строгий аудит по пяти ключевым направлениям: отношения с сотрудниками, вклад в развитие общества, забота об окружающей среде, качество работы с клиентами и корпоративное управление.
Постепенно B-Corp стал международным эталоном социальной и экологической ответственности бизнеса, который применяется более чем в 100 странах мира. Получение такого сертификата — большое событие и для небольшой компании, и для глобальной корпорации. Для косметического бренда Clarins получение в апреле 2025 года статуса B-Corp стало логичным продолжением 70-летней истории семейного бизнеса, который всегда делал ставку на инновации, прозрачность и бережное отношение к природе.
В 2021 году компания официально закрепила в уставе новую миссию: «Делать жизнь прекраснее, создавать лучший мир для будущих поколений». На деле это означает, что компания разделяет принципы регенеративного земледелия и внедрила системный подход к восстановлению природных ресурсов на собственных фермах Domaine Clarins. Второе важное направление — сокращение выбросов CO₂: за последние пять лет компания сократила их на 48 % и практически полностью отказалась от авиаперевозок сырья.
B-Corp также отмечает гендерное равенство (62 % топ-менеджеров Clarins — женщины), развитие этических цепочек поставок, масштабные благотворительные проекты и внедрение блокчейн-платформы Clarins T. R. U.S. T., позволяющей отслеживать путь каждого продукта от «поля до кожи».
Рассказывать о важных ценностях производитель косметики доверил американской супермодели Аризоне Мьюз. Сегодня она известна не только как лицо более чем с 40 обложек Vogue: с 2021 года Аризона, основательница благотворительной организации DIRT, поддерживает модные бренды, активно реализующие экологические инициативы в сельском хозяйстве.
«Сотрудничество с Clarins — то, о чем я всегда мечтала. Впервые бренд такого масштаба доверил мне роль защитника интересов корпоративно-социальной ответственности», — утверждает Аризона Мьюз.
Наличие такого амбассадора подтверждает готовность идти вперед по пути устойчивого развития. Это позволяет бренду выделиться на рынке, укрепить доверие покупателей и привлечь лучших сотрудников, для которых ценности компании — не пустой звук.
Еще по теме

