Top.Mail.Ru
архив

«Прямой эфир» в Сети

Во время трагедии «Норд-Оста» на страницах информационных сайтов в Интернете находились сотни тысяч человек. Они искали новости, которые обновлялись ежеминутно. Не имея возможности транслировать картинку в режиме он-лайн, Интернет-СМИ компенсировали это объемом новостей и разнообразием. В Интернете вновь проявился эффект «прямого эфира», когда люди часами сидели перед экранами, переходя с сайта на сайт. Впервые это явление было отмечено после атаки на нью-йоркских «близнецов». Но за год в Интернет-аудитории произошли качественные изменения. Аудитория не просто выросла, она научилась интенсивнее пользоваться сетевыми ресурсами. Например, информационный проект Война.ру уже на вторые сутки побил рекорды прошлогодней давности. За дни трагических событий в Москве прямым эфиром этого сайта воспользовались более 300 000 человек.

Анализ запросов в поисковых системах в те дни показал, что пользователи искали новости не только по ключевым словам «Норд-Ост», «заложник», «Кавказ». Помимо этого вводились запросы «ОРТ», «НТВ», «пресса». Находясь в Интернете, люди искали информационную среду, которой привыкли доверять (или не доверять). В первый же день захвата заложников на сайт Первого канала пришли более 60 000 человек. При этом, как правило, пользователи сначала делали запрос «ОРТ» в поисковой системе, а затем с поисковой системы переходили на адрес 1tv.ru.

Сайт сепаратистов kavkaz.org оказался не менее посещаемым, в результате чего домен и был закрыт американскими властями. УТОЧНИТЬ?

Телевизионный информационный канал и Интернет-канал имеют много общего. Оба они фактически являются не более чем раскрученной и популярной «точкой входа» в информационное пространство. Информация, предлагаемая ими, на две трети состоит из новостей информационных агентств. Разница только в том, какой «точкой входа» удобнее пользоваться. Телевизионный прайм-тайм начинается после рабочего дня, а 50% пользователей Интернета входят в Сеть с работы.

Современные читатели все чаще предпочитают получать информацию через электронные представительства «традиционных» изданий. За год «Известия», «Комсомольская Правда», «Независимая газета» сильно поднялись в рейтингах посещаемости. Набирает популярность сайт «МК». Рост «электронных тиражей» не требует от изданий увеличения затрат на доставку. Не нужно платить и распространителям, которые определяют, на какое место выложить газету или журнал на прилавке – повыше или в самый низ.

Активно выходят в сеть и телевизионные каналы, адаптируя свои информационные потоки для Сети. Компания НТВ выкупила домен ntv.ru и создала свою веб-редакцию. ВГТРК кроме собственно версии телеканала rtv.ru выпускает обновленные vesti.ru. Первый канал в ближайшее время разделит свой сайт на две части – корпоративную и информационную. В первую часть войдет информация о телекомпании, вторая будет адаптировать информационный поток для Сети. Сейчас у Первого канала около 140 млн зрителей. Достаточно заявить, что они смогут получать информацию в Сети, как значительная часть доверия к каналу будет ретранслирована и на веб-ресурс.

У «традиционных» СМИ не отстроен маркетинг в Сети, они пока не умеют оперативно анонсировать свой информационный продукт. Например, РИА «Новости» первым сообщает в Сети свою информацию, ресурс Дни.ру отстает от РИА. Но за счет того, что Дни.ру более профессионально работает с баннерными сетями и поисковыми системами, пользователь впервые узнает новость на страницах этого издания, а не на страницах РИА.

Аудитория Интернет-СМИ растет. Недооценка этого медиа-ресурса обществом во многом связана с отсутствием идеологов Интернета. «Тусовка» в Сети не способна ответить обществу на простые вопросы о достоинствах Интернета. Как только появятся люди, которые смогут понятно объяснить обществу внутрисетевые процессы, то все согласятся с тем, что Интернет – это перспективная среда и для бизнеса, и для социальных проектов. Мы просто еще не знаем, что будущее уже наступило.

Еще по теме