Top.Mail.Ru
рынки

Реклама подверглась слиянию

Пандемия ускорила процесс трансформации и консолидации рекламных агентств для расширения финансовых возможностей и преодоления новых вызовов, которые бросает рынок. 

Крупные бренды, с которыми работают международные рекламные группы, кризис затронул в меньшей степени, чем средний и малый бизнес. Доля бюджетов, обслуживаемых в глобальных агентствах, даже выросла. Чего не скажешь об отдельных коммуникационных агентствах. Рекламодатели хотят получать от агентства полный цикл услуг с инновационными инструментами: от диджитализации и создания push-уведомлений до маркетингового креатива и качественного продакшена. Постепенно медиахолдинги из ценового посредника превращаются в полноценного бизнес-партнера, аккумулируют средства внутри компании, проводят консолидацию и создают собственные экосистемы. В связи с чем коммуникационные агентства вынуждены идти на слияние с корпорациями.

За последний год у целого ряда крупных игроков индустрии произошли важные структурные преобразования.

  • Японская Dentsu Group Russia объявила о слиянии агентств Vizeum и dentsu X с 2022 года в рамках глобальной реструктуризации, а также приобрела специализирующееся на фармацевтике медиаагентство Aaron Lloyd для создания собственной экосистемы Healthcare Lab по обслуживанию рекламодателей фармацевтических брендов.

  • Британский холдинг WPP объединил два агентства — Geometry и VMLY&R под названием VMLY&R Commerce для работы в 80 странах и консолидировал свою фармацевтическую деятельность под брендом VMLY&Rx, избавившись от Sudler.

  • Независимое агентство России Total View вошло в состав SA MEDIA GROUP, которая, в свою очередь, вступила в интернациональную сеть ICOM network.

  • Media Instinct Group (входит в американскую OMD OM Group) объединила три агентства: Air, Horizon, Media Trust под брендом United Partners.

  • Японская рекламная группа Hakuhodo Inc. приобрела долю в российском креативном агентстве Ailove Digital, среди клиентов которого Nestle, Kia и др.

  • По данным источников издания, на сегодняшний день в поисках покупателя находится и агентство Starlink, основанное в 2002 году. В рейтинге рекламно-коммуникационных агентств по объемам закупок рекламы в 2020 году Starlink занял 7 место с оборотом в 10 млрд рублей.

На российском рекламном рынке продолжаются процессы консолидации. Сбербанк стремится обслуживать свой бюджет в дочернем агентстве «СберМаркетинг». Эта стратегия будет эффективна в том случае, если весь бюджет будет осваивать агентство Сбера, но пока телерекламу для компании продолжает закупать офис японской группы Dentsu, который предлагает более выгодные условия размещения.