Top.Mail.Ru
бизнес

Российские парфюмерные сети нацелились на ближнее зарубежье

Фото: Андрей Любимов / РБК / ТАСС Фото: Андрей Любимов / РБК / ТАСС

Российские парфюмерные сети стали активнее осваивать зарубежные рынки. Часть из них, включая «Магнит Косметик» и «Золотое яблоко», уже работает в других странах. Кроме того, выйти на рынки соседних с Россией стран планирует также «Лэтуаль».

Одна из крупнейших в России парфюмерных сетей «Лэтуаль» рассматривает вариант выхода в несколько стран ближайшего зарубежья. В их числе — Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и Монголия.

«Лэтуаль» в феврале разместила несколько вакансий на портале HeadHunter, пишет «Коммерсант». Например, сеть ищет директора по безопасности в Алматы, который примет участие в открытии магазинов в городе в этом году. В описании вакансий указано, что активная деятельность компании в странах ближнего зарубежья начнется через несколько месяцев.

Сама компания не подтверждала планы экспансии. Однако источник издания на косметическом рынке рассказал, что «Лэтуаль» намерена развивать розничную сеть магазинов в том числе в Узбекистане и Казахстане.

Под управлением «Лэтуаль» сейчас находится около тысячи магазинов в 250 городах России. Кроме того, ее головная компания ООО «Алькор и Ко» владеет косметической сетью «Подружка». Последняя управляет примерно 250 магазинами. В 2021-м выручка группы составила  80,41 млрд рублей (+21,7%), а чистая прибыль — 8,49 млрд рублей (+44,4%).

Есть и другие крупные косметические сети развивающиеся на зарубежных рынках. В 2022 году в Узбекистане открылись 12 магазинов «Магнит Косметик». Тогда в компании отмечали, что появление офиса в республике позволит сети активнее развивать импорт не только с ней, но и с другими странами Центральной Азии и Ближнего Востока.

Кроме того, за рубежом есть магазины также и у «Золотого яблока» — в Белоруссии и Казахстане (в этом году компания откроет в стране уже четвертый свой магазин). В том числе сеть рассчитывает начать работу еще в одной стране, но уточняется, в какой именно.

Кто владеет парфюмерными сетями

Основные владельцы «Золотого яблока» — основатели сети, одноклассники Иван Кузовлев и Максим Паняк. Кроме того, доли есть также у топ-менеджеров компании, в числе которых гендиректор Анна Кошкина.

Что касается «Лэтуаль», то компания была основана предпринимателем Максимом Климовым (ныне покойным). Управляет сетью структура «Алькор и Ко», которая на 100% принадлежит кипрскому офшору Letu Holdings Limited. Конечные бенефициары «Лэтуаль» неизвестны.

прочитать весь текст

Зачем сетям зарубежные рынки

Спрос на товары российских парфюмерных сетей в соседних странах могут обеспечить большое количество молодых потребителей и переехавшие туда россияне, считает собеседник газеты. В том числе сыграть на руку может низкая конкуренция, отмечают аналитики.

Например, в Казахстане нет крупных игроков в том сегменте, в котором работает «Лэтуаль». Однако помешать планам компании может недостаток информации о предпочтениях и платежеспособности потребителей, говорят эксперты.

Рынки Узбекистана, Казахстана, Грузии, Армении и Киргизии можно назвать привлекательными из-за роста экономики и позитивного эффекта от мигрантов из России, считает также гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его мнению, выход на эти рынки позволит российским сетям не только нарастить выручку, но выстроить новые логистические цепочки для ввоза товаров в РФ через третьи страны.

С ним соглашается исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Он отмечает, что крупным игрокам рынка сейчас важно наладить схемы поставок. Это позволит им расширить ассортимент и установить прямые контакты с иностранными производителями.