Top.Mail.Ru
архив

Русский размер

Electrolux выпустила серию холодильников ElectroluxNOW (Notonlywhite) специально для России. Шведы полагают, что NOW поможет им укрепиться в самом дорогом секторе. Конкуренты же говорят, что у российского покупателя нет особой приверженности к оригинальному дизайну. Некоторые из них вообще считают, что предлагаемую технику нельзя отнести к highend.

 

Модели серии NOW будут стоить от $1200 до $1700. При этом в компании уверены, что уже в конце 2002 года продажи в данном ценовом секторе достигнут 20% от общего объема продаж холодильников Electrolux в России.

«В последние годы крупная бытовая техника превратилась в товарную категорию, которая наравне с одеждой и аксессуарами подчиняется веяниям моды. Electrolux, одной из первых уловив эту тенденцию, создала новую серию NOW», – говорит брэнд-директор торговой марки Electrolux в России Антон Чумаков. По утверждению Чумакова, новый проект Electrolux носит эксклюзивный характер: линейка холодильников NOW будет представлена только в Швеции и России. Шведы наш рынок рассматривают в качестве приоритетного.

В рамках этого проекта в 2000 году на российский рынок уже была выведена модель Blue Print. За девять месяцев 2001 года реализовано более 1000 холодильников этой модели по рекомендуемой розничной цене $1260. В будущем году Electrolux представит сразу четыре модели серии NOW.

По утверждению Чумакова, холодильники NOW специально адаптированы к российским квартирам. По мнению шведских экспертов, для российской кухни оптимален высокий и узкий холодильник. Поэтому высота всех моделей серии, поставляемых в Россию, была увеличена с 1,8 м (шведский стандарт) до 2 м («русский размер»).

Представители наиболее крупных сетей, торгующих бытовой техникой, считают, что «цветные» холодильники для нашего рынка отнюдь не в новинку. По словам представителей «Компании МИР», одного из ведущих ритейлеров бытовой техники, датская фирма Vestfrost выпускает холодильники аж 11 цветов, а холодильники фирмы Bosch бывают трех разных цветов. Управляющий розничной торговлей компании «М.Видео» Алексей Максимов говорит, что 22% холодильников, проданных компанией с января по декабрь этого года, были «цветными». Причем более половины реализованных холодильников – так называемые металлические модели (нержавейка и алюминий).

«М.Видео» и «Компания МИР» оценивают перспективы сектора highend весьма оптимистично. В общем объеме продаж холодильников «Компанией МИР» доля highend составляет порядка 18%. А по словам Максимова, продажи холодильников этой категории за последний год выросли на 160%, причем спрос на эту технику продолжает увеличиваться. Положительно оценивает Максимов и новый проект Electrolux. «Это добротная и перспективная серия. Популярность холодильникам NOW обеспечивает их дизайн. Набор потребительских функций, а также «маленькие удобства», предусмотренные разработчиками этого холодильника, вполне отвечают потребностям платежеспособной аудитории», – говорит Максимов.

По мнению топ-менеджера другого крупного продавца бытовой техники (он пожелал остаться неназванным), эту серию никак нельзя отнести к категории highend. «Компании Liebherr, Miele, Kuppersbush, Samsung предлагают в этом секторе холодильники, оснащенные электронными дисплеями, имеющие доступ в Интернет и т.д. Electrolux представила очень добротные, хорошие модели, но к highend их отнести нельзя. Покупателю придется платить только за «навороченный» дизайн и раскрученный брэнд», – заявил он.

Продукт-менеджер компании Bosch, также попросивший не называть его имени, к дизайнерским изыскам относится весьма скептически. По его мнению, спрос на «дизайнерские» холодильники сейчас невелик. «Российский покупатель не приветствует оригинального дизайна холодильников», – говорит он. Правда, это не мешает Bosch выпускать холодильники нескольких цветов.

«Highend – это прежде всего передовые технические решения, а не только высокая цена и оригинальный дизайн», – говорит маркетинг-менеджер Merloni в России Джузеппе Парма (компания контролирует около 40% российского рынка холодильников). По словам Джузеппе Пармы, Merloni совсем недавно вывела на российский рынок серию холодильников Ariston-opera для сектора highend. Эти холодильники, оснащенные электронными дисплеями, позволяют задавать оптимальные температурные режимы. Хотя сектор highend растет (как и рынок бытовой техники в целом), все же, по словам Пармы, основные объемы продаж обеспечиваются за счет холодильников средней и нижней ценовых категорий.

Еще по теме