Секрет успешного франчайзинга
В условиях стагнации российской экономики многие игроки мебельного рынка сокращают производство и рабочие места, тогда как компания "Феликс", занявшая в июле первое место в рейтинге франчайзинговых сетей России по версии журнала Forbes, открывает новые салоны в регионах.
Региональная политика компании реализуется в формате франчайзинговой программы. Сегодня франчайзинговая сеть "Феликс" насчитывает более 40 салонов офисной мебели в городах РФ и ближнего зарубежья.
В непростых условиях официально объявленной стагнации в экономике небольшим компаниям трудно оставаться на плаву. Беспроигрышное решение - объединяться вокруг крупных игроков, которые давно и прочно заняли свою просторную нишу на рынке, имеют хорошо узнаваемый бренд и многочисленную лояльную целевую аудиторию.
В то время как многие участники рынка офисной мебели сокращают численность персонала, "Феликс" открывает новые салоны в регионах, набирает в свой коллектив активных и заинтересованных менеджеров, действительно желающих работать и зарабатывать. Такой подход позволяет привлекать новых партнеров даже на фоне нынешней экономической ситуации.
Сейчас многие фабрики вынуждены сокращать объемы производства, на время приостанавливать работу. В подобной ситуации есть два пути. Можно занять позицию крокодила в засуху, то есть экономить силы и ждать лучших времен. Но из такого трансового состояния можно и не вернуться в большой бизнес. Примеров тому в истории российской промышленности предостаточно. "Феликс" же следует по другому пути: компания обновляет и наращивает производственные мощности. Новая автоматическая поточная линия позволила повысить производительность труда более чем в два раза, за счет оптимизации раскроя и применения инновационных технологий существенно сократился расход материалов. Снизилась трудоемкость производственных процессов, а качество продукции стало еще более высоким. Таким образом, в "Феликсе" не экономят силы, а повышают эффективность работы на всех направлениях - и на производстве, и в сфере реализации. Подобная тактика уже не раз обеспечивала возможность не только выжить в условиях даже самых серьезных кризисов, но и подняться на новые высоты, в том числе и благодаря игрокам, выбывшим с рынка, который, как известно, не знает жалости к слабым.